Ознакомиться с основными показателями, характеризующими деятельность предприятия в предыдущем отчетном году.
- для оптового торгового предприятия (состояние материально-технической базы, объем товарооборота, состояние товарных запасов и товарооборачиваемость, издержки обращения, рентабельность и т.п.).
- для розничного торгового предприятия (объем и структура товарооборота, издержки обращения, валовой доход, состояние товарных запасов и товарооборачиваемость, рентабельность, нагрузка на одного продавца, товарооборот на 1 м2 торговой площади);
- для производственного предприятия (социально-экономические условия функционирования предприятия).
Сгруппировать основные показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия для системного анализа. Оценить эффективность использования основных фондов и оборотных средств, трудовых ресурсов и текущих затрат.
Проанализировать динамику основных показателей деятельности предприятия. Рассчитать показатели экономической эффективности сбытовой политики предприятия. Сформировать финансовый план предприятия.
|
|
Оформить аналитическую записку с выводами и предложениями.
Результаты анализа использовать в заключительной части отчета при разработке предложений по улучшению финансовых результатов и финансового положения организации, а также при подготовке выпускной работы.
В конце данного раздела необходимо сделать общий вывод о финансовом состоянии предприятия, его проблемах и их возможных причинах. Следует помнить, что целью данного раздела является не только дать характеристику финансового состояния предприятия, но и обосновать необходимость изменений в его деятельности. Кроме того, необходимо показать, что у предприятия есть ресурсы (финансовые) для реализации мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности или же предприятие имеет возможность получить заёмные средства для внедрения таких мероприятий.
Раздел 3 Организация и анализ маркетинговой деятельности предприятия
В данном разделе необходимо представить анализ факторов внешней среды. Для этого следует дать характеристику основных факторов внешней среды предприятия, уделив особое внимание факторам прямого воздействия. Ознакомиться с конъюнктурой рынка, дать характеристику предприятий-конкурентов по таким позициям, как ассортимент, цены, каналы сбыта, структура товарооборота, доля в общем объёме товарооборота, виды предоставляемых услуг. Охарактеризовать целевой рынок, определив признаки сегментации по социально-демографическим и экономическим признакам. Сделать вывод о конкурентной позиции предприятия на рынке.
|
|
Изучить источники информации о спросе на закупаемые товары. Оценить эффективность используемых методов определения потребности в товарах.
Провести анкетный опрос покупателей с целью изучения спроса на конкретный товар и проанализировать полученные материалы.
Принять участие в проведении рекламных акций и компаний.
Выявить ассортимент товаров пользующихся устойчивым спросом. Выявить ассортимент товаров пользующихся повышенным спросом. Установить ассортимент новых товаров и характера спроса на них.