Раздел 2 Анализ показателей финансово-экономической деятельности предприятия

Ознакомиться с основными показателями, характеризующими деятельность предприятия в предыдущем отчетном году.

- для оптового торгового предприятия (состояние материально-технической базы, объем товарооборота, состояние товарных запасов и товарооборачиваемость, издержки обращения, рентабельность и т.п.).

- для розничного торгового предприятия (объем и структура товарооборота, издержки обращения, валовой доход, состояние товарных запасов и товарооборачиваемость, рентабельность, нагрузка на одного продавца, товарооборот на 1 м2 торговой площади);

- для производственного предприятия (социально-экономические условия функционирования предприятия).

Сгруппировать основные показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия для системного анализа. Оценить эффективность использования основных фондов и оборотных средств, трудовых ресурсов и текущих затрат.

Проанализировать динамику основных показателей деятельности предприятия. Рассчитать показатели экономической эффективности сбытовой политики предприятия. Сформировать финансовый план предприятия.

Оформить аналитическую записку с выводами и предложениями.

Результаты анализа использовать в заключительной части отчета при разработке предложений по улучшению финансовых результатов и финансового положения организации, а также при подготовке выпускной работы.

В конце данного раздела необходимо сделать общий вывод о финансовом состоянии предприятия, его проблемах и их возможных причинах. Следует помнить, что целью данного раздела является не только дать характеристику финансового состояния предприятия, но и обосновать необходимость изменений в его деятельности. Кроме того, необходимо показать, что у предприятия есть ресурсы (финансовые) для реализации мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности или же предприятие имеет возможность получить заёмные средства для внедрения таких мероприятий.

 

Раздел 3 Организация и анализ маркетинговой деятельности предприятия

В данном разделе необходимо представить анализ факторов внешней среды. Для этого следует дать характеристику основных факторов внешней среды предприятия, уделив особое внимание факторам прямого воздействия. Ознакомиться с конъюнктурой рынка, дать характеристику предприятий-конкурентов по таким позициям, как ассортимент, цены, каналы сбыта, структура товарооборота, доля в общем объёме товарооборота, виды предоставляемых услуг. Охарактеризовать целевой рынок, определив признаки сегментации по социально-демографическим и экономическим признакам. Сделать вывод о конкурентной позиции предприятия на рынке.

Изучить источники информации о спросе на закупаемые товары. Оценить эффективность используемых методов определения потребности в товарах.


Провести анкетный опрос покупателей с целью изучения спроса на конкретный товар и проанализировать полученные материалы.

Принять участие в проведении рекламных акций и компаний.

Выявить ассортимент товаров пользующихся устойчивым спросом. Выявить ассортимент товаров пользующихся повышенным спросом. Установить ассортимент новых товаров и характера спроса на них.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: