Зачет является формой итогового контроля знаний студентов при завершении обучения по дисциплине психология личности, а также подготовленности к дальнейшему усвоению нового учебного материала.
При подготовке к зачету перед студентом стоят задачи:
1. обобщить, осмыслить и закрепить знания по психологииличности;
2. привести знания в строгую систему и полностью охватить весь учебный материал;
3. осмыслить и запомнить логическую последовательность выводов основных положений, законов и определений;
4. устранить имеющиеся пробелы в знаниях в связи с отсутствием на занятиях или по другим причинам.
Готовиться к зачету необходимо в той последовательности, в которой изучался курс. Это значительно облегчает понимание сущности вопросов, поскольку они логически связаны между собой и усвоение последующего материала невозможно без знания предыдущего.
Наиболее верный способ подготовки к зачету – систематическая плановая работа в течение всего учебного года или семестра. За 1-1,5 месяца до экзамена целесообразно начинать повторение изученного учебного материала. На этом этапе повторения материала необходима строгая последовательность и логическая связь. Особенно тщательно надо повторять трудные или плохо усвоенные разделы программы.
|
|
В дни, отведенные на непосредственную подготовку к зачету, следует особо организовать свою самостоятельную работу. Каждый из студентов повторяет учебный материал по-своему, в зависимости от степени подготовленности и способностей, поэтому дадим наиболее общие рекомендации.
При подготовке к зачетуследует:
5. подобрать рекомендованную литературу;
6. составить конкретный план повторения учебного материала с учётом реального времени, отведенного на подготовку;
7. повторение вопросов, вынесенных на зачет, следует равномерно (даже если их много) распределить по дням с таким расчетом, чтобы последний день перед зачетомотвести для окончательного продумывания своих ответов на вопросы;
8. работать над учебной литературой и конспектами лекций следует одновременно, добиваясь полноты и глубины знаний, понимания сущности процессов и явлений;
9. при повторении учебного материала нельзя ограничиваться только одними конспектами лекций, так как эти записи могут быть неполными; следует начинать повторение с учебной литературы, затем переходить к конспекту лекций, после чего повторить материал по опорным конспектам и структурно-логическим (структурно-функциональным) схемам, если таковые имеются; при повторении материала старайтесь выделить главное, обратите внимание на выводы по данному вопросу;
|
|
10. необходимо использовать схемы, таблицы, рисунки, чертежи, а также конкретные данные, характеризующие изучаемые теоретические положения;
11. следует использовать все способы, активизирующие память, в том числе обязательно делать краткие записи, используя свою символику, рисовать графики, схемы, рисунки;
12. после повторения учебного материала следует воспроизвести ответ на вопрос по памяти, для чего, не заглядывая в учебник и конспект, в тетради для черновых записей или на классной доске в строгой логической последовательности написать определения, изобразить рисунки, схемы, изложить доказательства. При составлении структурной схемы ответа следует использовать максимум сокращений слов, чтобы не затрачивать много времени на записи;
13. необходимо сверить то, что Вы написали, с учебником и конспектом лекции, если все правильно, значит, этот вопрос Вы повторили, а если допустили ошибки, надо повторить весь процесс заново;
14. повторение всех вопросов должно быть закончено к исходу дня, предшествующего последнему дню перед зачетом;
15. в последний день перед зачетом просмотрите ответы по записям в тетрадях для черновых записей и продумайте порядок своего изложения.
Во время подготовки к зачетуследует проявить волю, максимальную собранность и целеустремленность. Все вопросы, запланированные на данный день, должны быть повторены, каких бы усилий это ни стоило. Переносить их некуда – время ограничено!
Ответ на зачетепо поставленным вопросам должен быть продуманным, четким и спокойным. После изложения теоретических положений покажите их применение в практической деятельности.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тихоокеанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра Общепсихологических дисциплин
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___ от «___»__________20__г Заведующий кафедрой _____________ Р.В. Кадыров _____________________ И.О.Ф. |