double arrow

Этапы проведения практического занятия.

№п/п Название этапа Цель этапа Время
1. Вводная часть занятия 5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов  
2. Основная часть занятия 80-90%
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Выявление понимания принципов психологии личности как науки. Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 10 %
4. Задание 1.: Изобразите на доске графическим рисунком, схемой образы человека в науке и культуре. Задание 2.: Осветите психологию личности в науках о природе, человеке и обществе. Задание 3.: Изобразите на доске графическим рисунком, схемой междисциплинарный статус психологии личности. Задание 4.: Назовите особенности познавательной ситуации исследования личности в психологии. Задание 5.: Осветите основные проблемы психологии личности? Задание 6.: Определите смысл понятия «детерминизм». Презентуйте и защитите доклад по теме: «Принцип детерминизма в концепции С.Л. Рубинштейна» Задание 7.: Расскажите на каких методологических принципах основываются современные работы по психологии личности? Задание 8.: Проведите психологический анализ методологических принципов конкретной общественно-исторической личности (историческая, общественная, мульт-персонаж) и напишите заключение по результатам проведенного вами анализа. Задание 9.: Презентуйте психологический портрет личности известного психолога. Задание 10.: Презентуйте результаты проведенного психологическое исследование основных понятий психологии личности (человек, индивид, личность, индивидуальность). Задание 11.: Презентуйте и защитите доклад по теме: «Проективные тесты и их теоретические основания». Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 70%

 

5. Входной контроль. Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 5%
3. Заключительная часть занятия 5 %
6. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия  
7. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер  

Ориентировочная основа действия (ООД) по проведению практического занятия (лабораторного, семинарского и т.д.).

Для повышения стимулирования и мотивации учебной деятельности, наиболее эффективны и предпочтительны на этом занятии коммуникативные методы, реализуемые в семинаре-дискуссии, семинаре-исследовании, обсуждении проектных заданий, коллективном решении типовых и ситуационных задач, отличительная черта которых – особый коммуникативный настрой, характеризующий индивидуальный способ общения, в ходе которого происходит обмен ценностями и опытом, придающий изучаемому содержанию личностный смысл.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: