№п/п
| Название этапа
| Цель этапа
| Время
|
1. Вводная часть занятия
| 5-10 %
|
1.
| Организация занятия
| Мобилизовать внимание студентов на данное занятие
|
|
2.
| Определение темы, мотивации, цели, задач занятия
| Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов
|
|
2. Основная часть занятия
| 80-90%
|
3.
| Контроль исходных знаний, умений и навыков
Выявление понимания принципов психологии личности как науки.
| Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков
| 10 %
|
4.
| Задание 1.: Изобразите на доске графическим рисунком, схемой образы человека в науке и культуре.
Задание 2.: Осветите психологию личности в науках о природе, человеке и обществе.
Задание 3.: Изобразите на доске графическим рисунком, схемой междисциплинарный статус психологии личности.
Задание 4.: Назовите особенности познавательной ситуации исследования личности в психологии.
Задание 5.: Осветите основные проблемы психологии личности?
Задание 6.: Определите смысл понятия «детерминизм». Презентуйте и защитите доклад по теме: «Принцип детерминизма в концепции С.Л. Рубинштейна»
Задание 7.: Расскажите на каких методологических принципах основываются современные работы по психологии личности?
Задание 8.: Проведите психологический анализ методологических принципов конкретной общественно-исторической личности (историческая, общественная, мульт-персонаж) и напишите заключение по результатам проведенного вами анализа.
Задание 9.: Презентуйте психологический портрет личности известного психолога.
Задание 10.: Презентуйте результаты проведенного психологическое исследование основных понятий психологии личности (человек, индивид, личность, индивидуальность).
Задание 11.: Презентуйте и защитите доклад по теме: «Проективные тесты и их теоретические основания».
| Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе
| 70%
|
5.
| Входной контроль.
| Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка
| 5%
|
3. Заключительная часть занятия
| 5 %
|
6.
| Подведение итогов занятия
| Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия
|
|
7.
| Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время
| Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер
|
|
Ориентировочная основа действия (ООД) по проведению практического занятия (лабораторного, семинарского и т.д.).
Для повышения стимулирования и мотивации учебной деятельности, наиболее эффективны и предпочтительны на этом занятии коммуникативные методы, реализуемые в семинаре-дискуссии, семинаре-исследовании, обсуждении проектных заданий, коллективном решении типовых и ситуационных задач, отличительная черта которых – особый коммуникативный настрой, характеризующий индивидуальный способ общения, в ходе которого происходит обмен ценностями и опытом, придающий изучаемому содержанию личностный смысл.