Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы

I. Психические процессы – динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений (из курса дисциплины общая психология).

II. Психическое состояние - определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. Психическое состояние — сложное, многообразное, достаточно стойкое, но сменяющееся психическое явление, повышающее или понижающее жизнедеятельность в сложившейся ситуации. Психические состояния – целостная реакция личности на внешние и внутренние стимулы, направленная на достижение полезного результата деятельности или адаптационного процесса (из курса дисциплины общая психология).

III. Человек – отражает принадлежность к человеческому роду (из курса дисциплины общая психология).

IV. Высшие психические функции – преобразованные под влиянием жизни в обществе, обучения и воспитания психические процессы человека (из курса дисциплины общая психология).

V. Детерминация – генетическая связь явлений (из курса дисциплины общая психология).

VI. Доминанта – преобладающий очаг возбуждения в головном мозге человека, связанный с повышением внимания или актуальной потребностью (из курса дисциплины общая психология).

VII. Индивидуальность – системная организация человека как интегральная целостность, включающая различные уровни его психической организации (из курса дисциплины общая психология).

VIII. Онтогенез – происхождение и развитие отдельного организма, биологическое развитие организма от момента рождения до окончания жизни (из курса дисциплины общая психология).

IX. Общение – взаимодействие двух или более людей, включающее обмен между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера (из курса дисциплины общая психология).

X. Метод биографический – способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности на основе информации, полученной из биографии, опросников, интервью, свидетельств очевидцев, контент-анализа дневников, писем и т.д. (из курса дисциплины общая психология).

XI. Личность – 1) человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) системное качество индивида, определяемое включенностью в социальные связи, которое формируется в совместной деятельности и общении (из курса дисциплины общая психология).

XII. Индивид – отдельное живое существо, представитель биологического вида (из курса дисциплины общая психология).

XIII. Индивидуальность – системная организация человека как интегральная целостность, включающая различные уровни его психической организации (из курса дисциплины общая психология).

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний:

1. Образы человека в науке и культуре.

2. Психология личности в науках о природе, человеке и обществе.

3. Междисциплинарный статус психологии личности.

4. Назовите особенности познавательной ситуации исследования личности в психологии.

5. Каковы основные проблемы психологии личности.

6. Определите смысл понятия «детерминизм».

7. На каких методологических принципах основываются современные работы по психологии личности.

Задания для СРС во внеучебное время:

Составить графический рисунок (схему) образы человека в науке и культуре.

Составить графический рисунок (схему) междисциплинарного статуса психологии личности.

Провести психологический анализ методологических принципов конкретной общественно-исторической личности (историческая, общественная, мульт-персонаж) и написать заключение по результатам проведенного вами анализа.

Подготовить доклады по темам: «Принцип детерминизма в концепции С.Л. Рубинштейна», «Проективные тесты и их теоретические основания».

Дополнительное задание для творческой личности, повышенной сложности. На основании известных Вам психических явлений (смотри таблицу психических явлений из общей психологии) разработайте и презентуйте психологический портрет личности известного психолога. Например: Особенности проявлений таких психических явлений как памяти, характера, темперамента, мышления, настроения, общения и т.д.

На основании известных Вам основных определений психологии личности (человек, индивид, личность, индивидуальность, смотри лекцию 1) проведите психологический исследование и презентуйте заключение проведенного вами анализа.

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

Цель – выявление понимания принципов психологии личности как науки.

Вам необходимо вставить пропущенные принципы психологии личности.

……………

Субординационный или иерархический принцип

……………

Принцип развития

……………

……………

Принцип единства методологии, теории и эксперимента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: