Конкретные цели и задачи. Конкретная цель:практически использовать теоретические знания о направленности в структуре личности

Конкретная цель: практически использовать теоретические знания о направленности в структуре личности, с цель воспитания инициативы в их применении и развитии необходимых профессиональных компетенций.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - обучающиеся способны воспроизвести учебный материал с требуемой степенью точности: сформулировать и записать основные теории направленности как ведущего компонента структуры личности, ее проявления с этическими и методическими основами практической реализации. Правовые и этические принципы работы клинического психолога.

«Уметь» - самостоятельно прогнозировать изменения направленности, мотивационно-потребностной сферы, оценивать их динамику при психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедеятельности индивида.Использовать методы психологического консультирования при работе с мотивационно-потребностной сферой личности у групп и представителей различных субкультур.

«Владеть» - стратегиями установления творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами. Методами исследования мотивационно-потребностной сферы.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Мотивация - побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. По своим проявлениям и функциям в регуляции поведения мотивирующие факторы могут быть разделены на три относительно самостоятельных класса: 1. При анализе вопроса о том, почему организм вообще приходит в состояние активности, анализируются проявления потребностей и инстинктов как источников активности. 2. Если изучается вопрос, на что направлена активность организма, ради чего произведен выбор именно этих актов поведения, а не других, исследуются прежде всего проявления мотивов как причин, определяющих выбор направленности поведения. 3. При решении вопроса о том, как, каким образом осуществляется регуляция динамики поведения, исследуются проявления эмоций, субъективных переживаний и установок в поведении субъекта (из курса дисциплины общая психология).

Индивидуальность – системная организация человека как интегральная целостность, включающая различные уровни его психической организации (из курса дисциплины общая психология).

Личности черта – предрасположенность человека вести себя сходным образом в разное время и в разных ситуациях (из курса дисциплины общая психология).

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний:

1. Охарактеризуйте направленность как ведущий компонент структуры личности (С.Л. Рубинштейн, К.К. Платонов).

2. Охарактеризуйте потребности личности (понятие потребности; этапы формирования, функции потребностей, классификация и виды потребностей).

3. Охарактеризуйте мотивы личности (понятие мотива; структура, характеристики и функции мотива; классификация мотивов; мотивационные образования и понятия дедукция и индукция.

4. Охарактеризуйте проявление направленности в интересах человека.

5. Охарактеризуйте деятельность как элемент анализа строения личности (А.Н. Леонтьев).

Задания для СРС во внеучебное время:

Составить сравнительную таблицу наиболее удачных способов мотивации личности.

Дополнительное задание для творческой личности, повышенной сложности.

На основании известных Вам способов мотивации личности подготовьте эссе по теме: «Способы работы консультирующего психолога, преподавателя-психолога, с низким уровнем мотивации личности».

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

Цель – выявлениепонимания основных функций мотивовличности.

Вам необходимо выбрать и дать определение основным функциям мотивов:

Побуждающая

Направляющая

Регулирующая

Стимулирующая

Управляющая

Организующая

Структурирующая

Смыслообразующая

Контролирующая

Защитная


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: