Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время. Контроль знаний проводить в форме письменного опроса по вопросам практического занятия и проверки конспектов самостоятельной работы

Контроль знаний проводить в форме письменного опроса по вопросам практического занятия и проверки конспектов самостоятельной работы. У творческих личностей, выполняющих задания повышенной сложности проверить дополнительное задание – сводная таблица сходств и различий отечественных концепций исследования личности.

Учебно-материальное обеспечение:

Литература:

Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. 2-е изд. Куликов Л. В. 2009 год, 464 стр.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2005.- 720 с.

Реан А.А. Психология личности - СПб.: Питер, 2013.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно–рейтинговой системе.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тихоокеанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра Общепсихологических дисциплин

 

 

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___ от «___»__________20__г   Заведующий кафедрой _____________ Р.В. Кадыров И.О.Ф.
 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

 

Модуль Введение в психологию личности: методологические и исторические принципы развития личности

(наименование модуля)

учебной дисциплины (модуля) Психология личности

(наименование учебной дисциплины, (согласно учебному плану)

 

для специальности 37.05.01 Клиническая психология

(шифр-наименование специальности)

 

 

курс 2 семестр 3-4

 

 

Составитель: Люкшина Д.С., старший преподаватель _ (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)     Рецензент:____________________________ (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)
 

 

 

Владивосток – 2017 г.

Тема 1 занятия. Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни.

Мотивация изучения темы: Создать потребность в необходимости изучения основных этапов развития психологии личности, ее структуры, основных методологических принципов, для начала становления профессионального мышления будущего клинического психолога.

Цели СРС.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности: ПК – 2.

Конкретные цели и задачи: практически использовать теоретические знания об особенностях познавательной ситуации исследования личности в психологии, ее основных проблемах и методологических принципах с целью воспитания инициативы в их применении и развитии необходимых профессиональных компетенций.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - цели, задачи, объект, предмет изучения психологии личности, ее роль в различных направлениях деятельности клинического психолога, основные проблемы и методологические принципы психологии личности, дифференцировать структуру психологии личности как науки, связь с другими науками.

«Уметь» - прогнозировать изменения и оценивать их динамику в различных сферах психического функционирования человека при психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедеятельности индивида. Провести выявление методологических принципов в структуре любой личности.

«Владеть» - процедурами выявление методологических принципов в структуре любой личности клиента при практической деятельности консультирующего психолога.

Контрольные вопросы:

1. Образы человека в науке и культуре.

2. Психология личности в науках о природе, человеке и обществе.

3. Междисциплинарный статус психологии личности.

4. Назовите особенности познавательной ситуации исследования личности в психологии.

5. Каковы основные проблемы психологии личности.

6. Определите смысл понятия «детерминизм».

7. На каких методологических принципах основываются современные работы по психологии личности.

Задания для самостоятельной работы студентов определяют содержание самоподготовки:

Задание 1.: Составить графический рисунок (схему) образы человека в науке и культуре.

Задание 2.: Составить графический рисунок (схему) междисциплинарного статуса психологии личности.

Задание 3.: Осветить вопрос психология личности в науках о природе, человеке и обществе.

Задание 4.: Изучить особенности познавательной ситуации исследования личности в психологии.

Задание 5.:Осветить основные проблемы психологии личности.

Задание 6.:Презентовать доклад по теме: «Принцип детерминизма в концепции С.Л. Рубинштейна».

Задание 7.: Провести психологический анализ методологических принципов конкретной общественно-исторической личности (историческая, общественная, мульт-персонаж) и написать заключение по результатам проведенного вами анализа.

Задание 8.: Разработать и презентовать психологический портрет личности известного психолога.

Задание 9.: Провести психологическое исследование основных понятий психологии личности (человек, индивид, личность, индивидуальность) и написать заключение по результатам проведенного анализа.

Задание 10.: Презентуйте доклад по теме: «Проективные тесты и их теоретические основания».

Тема Виды и содержание самостоятельной работы
Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни. чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
работа с конспектом лекции (обработка текста);
составление таблицы, графического рисункадля систематизации учебного материала;
ответы на контрольные вопросы;
составление психологического портрета, психологического заключения для систематизации учебного материала.

Примерная тематика рефератов:

Проективные тесты и их теоретические основания.

Принцип детерминизма в концепции С.Л. Рубинштейна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: