Контроль знаний проводить в форме письменного опроса по вопросам практического занятия и проверки конспектов самостоятельной работы. У творческих личностей, выполняющих задания повышенной сложности проверить дополнительное задание – сводная таблица сходств и различий отечественных концепций исследования личности.
Учебно-материальное обеспечение:
Литература:
Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. 2-е изд. Куликов Л. В. 2009 год, 464 стр.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2005.- 720 с.
Реан А.А. Психология личности - СПб.: Питер, 2013.
Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно–рейтинговой системе.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тихоокеанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра Общепсихологических дисциплин
| УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___ от «___»__________20__г Заведующий кафедрой _____________ Р.В. Кадыров И.О.Ф. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Модуль Введение в психологию личности: методологические и исторические принципы развития личности
(наименование модуля)
учебной дисциплины (модуля) Психология личности
(наименование учебной дисциплины, (согласно учебному плану)
для специальности 37.05.01 Клиническая психология
(шифр-наименование специальности)
курс 2 семестр 3-4
| Составитель: Люкшина Д.С., старший преподаватель _ (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность) Рецензент:____________________________ (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность) |
Владивосток – 2017 г.
Тема 1 занятия. Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни.
Мотивация изучения темы: Создать потребность в необходимости изучения основных этапов развития психологии личности, ее структуры, основных методологических принципов, для начала становления профессионального мышления будущего клинического психолога.
Цели СРС.
Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности: ПК – 2.
Конкретные цели и задачи: практически использовать теоретические знания об особенностях познавательной ситуации исследования личности в психологии, ее основных проблемах и методологических принципах с целью воспитания инициативы в их применении и развитии необходимых профессиональных компетенций.
После изучения темы студент должен:
«Знать» - цели, задачи, объект, предмет изучения психологии личности, ее роль в различных направлениях деятельности клинического психолога, основные проблемы и методологические принципы психологии личности, дифференцировать структуру психологии личности как науки, связь с другими науками.
«Уметь» - прогнозировать изменения и оценивать их динамику в различных сферах психического функционирования человека при психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедеятельности индивида. Провести выявление методологических принципов в структуре любой личности.
«Владеть» - процедурами выявление методологических принципов в структуре любой личности клиента при практической деятельности консультирующего психолога.
Контрольные вопросы:
1. Образы человека в науке и культуре.
2. Психология личности в науках о природе, человеке и обществе.
3. Междисциплинарный статус психологии личности.
4. Назовите особенности познавательной ситуации исследования личности в психологии.
5. Каковы основные проблемы психологии личности.
6. Определите смысл понятия «детерминизм».
7. На каких методологических принципах основываются современные работы по психологии личности.
Задания для самостоятельной работы студентов определяют содержание самоподготовки:
Задание 1.: Составить графический рисунок (схему) образы человека в науке и культуре.
Задание 2.: Составить графический рисунок (схему) междисциплинарного статуса психологии личности.
Задание 3.: Осветить вопрос психология личности в науках о природе, человеке и обществе.
Задание 4.: Изучить особенности познавательной ситуации исследования личности в психологии.
Задание 5.:Осветить основные проблемы психологии личности.
Задание 6.:Презентовать доклад по теме: «Принцип детерминизма в концепции С.Л. Рубинштейна».
Задание 7.: Провести психологический анализ методологических принципов конкретной общественно-исторической личности (историческая, общественная, мульт-персонаж) и написать заключение по результатам проведенного вами анализа.
Задание 8.: Разработать и презентовать психологический портрет личности известного психолога.
Задание 9.: Провести психологическое исследование основных понятий психологии личности (человек, индивид, личность, индивидуальность) и написать заключение по результатам проведенного анализа.
Задание 10.: Презентуйте доклад по теме: «Проективные тесты и их теоретические основания».
| Тема | Виды и содержание самостоятельной работы |
| Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни. | чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); |
| работа с конспектом лекции (обработка текста); | |
| составление таблицы, графического рисункадля систематизации учебного материала; | |
| ответы на контрольные вопросы; | |
| составление психологического портрета, психологического заключения для систематизации учебного материала. |
Примерная тематика рефератов:
Проективные тесты и их теоретические основания.
Принцип детерминизма в концепции С.Л. Рубинштейна.






