Конкретные цели и задачи. Конкретная цель:практически использовать теоретические знания о отечественных концепциях личности, с цель воспитания инициативы в их применении и развитии

Конкретная цель: практически использовать теоретические знания о отечественных концепциях личности, с цель воспитания инициативы в их применении и развитии необходимых профессиональных компетенций.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - основные отечественных концепциях личности. Историю, современное состояние проблемы закономерностей, методы исследования, модели измерения, стратегии принятия диагностических решений при работе с концепциями личности.Правовые и этические принципы работы клинического психолога.

«Уметь» - прогнозировать изменения в отечественных концепциях личности.Самостоятельно формулировать практические и исследовательские задачи, составлять программы обследования, использовать методы психологического консультирования в работе с индивидами, группами, учреждениями, представителями различных субкультур. Выбирать и применять методы психологической оценки и диагностики соответствующие поставленной задаче.

«Владеть» - стратегиями установления творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами. Применять психодиагностические, консультационные технологии с последующей обработкой данных на основе общегуманитарных и математико-статистических.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

1. Инициативность – способность предпринимать попытки к реализации возникших у человека идей (из курса дисциплины общая психология).

2. Деятельность – 1) внешняя или внутренняя активность человека, регулируемая сознательной целью; 2) специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека (из курса дисциплины общая психология).

3. Ведущая деятельность – вид деятельности, в котором формируются качественные изменения личности в данный период (из курса дисциплины общая психология).

4. Игра – вид деятельности, заключающийся в воспроизведении действий и отношений, направленный на познание окружающей действительности (из курса дисциплины общая психология).

5. Когниция – любое знание, мнение или убеждение, касающееся среды, себя или собственного поведения (из курса дисциплины общая психология).

6. Воля – процесс сознательного регулирования человеком своего поведения и деятельности, выраженный в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков (из курса дисциплины общая психология).

7. Эмоции – особый класс психических явлений, протекающих в форме переживаний, отражающих отношение человека к удовлетворению или неудовлетворению актуальных его потребностей (из курса дисциплины общая психология).

8. Индивидуальность – системная организация человека как интегральная целостность, включающая различные уровни его психической организации (из курса дисциплины общая психология).

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний:

1. Охарактеризуйте концепцию личности А.Ф. Лазурского.

2. Охарактеризуйте концепцию личности В.Н. Мясищева.

3. Осветите отношение как элемент строения личности (В.Н.Мясищев).

4. Охарактеризуйте концепцию личности А.Г. Ковалева.

5. Охарактеризуйте концепцию личности В.С. Мерлина.

Задания для СРС во внеучебное время:

Подготовьтесь к круглому столу по теме: «Уникальная отечественная концепция психологии личности».

Дополнительное задание для творческой личности, повышенной сложности.

Составьте кроссворд по теме: «Личность в отечественной психологии. Концепции личности».

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

Цель – выявление компетентности при определении строения личности по А.Ф. Лазурскому.

Личность в представлении А.Ф. Лазурского - это единство двух психологических механизмов. Дайте им определения:

Эндопсихика – …

Экзопсихика – …

Цель – выявление компетентности при определении структуры отношения по В. Н. Мясищеву.

В. Н. Мясищев выделяет в отношении "эмоциональную", "оценочную" (когнитивную, познавательную) и "конативную" (поведенческую) стороны. Дайте им определения.

Цель – выявление компетентности при определении структуры личности по В. С. Мерлину.

В. С. Мерлину выстроил свою динамичную структуру личности, состоящую из следующих систем. Продолжите перечень систем:

I. Система индивидуальных свойств организма, которую образуют подсистемы:

биохимические,

общесоматические,

свойства нервной системы (нейродина-мические).

II. Система индивидуальных психических свойств с подсистемами:

III. Система социально-психологических индивидуальных свойств с подсистемами:

социальных ролей, исполняемых в группе и коллективе,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: