Конкретные цели и задачи. После изучения темы студенты должны

После изучения темы студенты должны:

«Знать» - определение понятия «воспитания» основные особенности (свойства) воспитания, условия и факторы воспитания, виды, задачи, методы и принципы воспитания, этические аспекты, гуманистический подход к воспитанию в современной педагогике.

«Уметь» - реализовывать педагогическую деятельность, а именно анализировать материал учебника и отбирать материал для доклада в соответствии с задачей выступления, составить схему выступления, таблицу методов воспитания.

«Владеть» - навыком изложения своей позиции по дискуссионному вопросу с привлечением доказательств, нормами взаимодействия, сотрудничества; толерантностью

4. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы Нет

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

5.1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний:

1) Какие факторы воспитания относят к объективным?

2) Каковы главные факторы современного воспитания в России?

3) Каким сегодня должно быть трудовое воспитание?

4) К какой группе методов воспитания (по Г.И. Щукину) относится лекция?

5) К какой модели развития отношений между личностью и коллективом относится конформизм?

6) Применима ли сегодня теория коллектива А.С. Макаренко к современным реалиям?

7) Следует ли ставить знак равенства между авторитаризмом и коллективным воспитанием?

5.2. Задания для СРС во внеучебное время

1. Задание для всех:

- Проработать текст лекции на тему «Воспитание и развитие личности»

- Прочитать текст учебника Подласый И. П. Педагогика. В 3-х книгах. - М.: ВЛАДОС, 2008. // ЭБС «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/ Глава о воспитании.

Обратить внимание на вопросы, соответствующие:

- темам сообщений, материалу о теории коллектива А.С. Макаренко,

- классификации современных технологий воспитания (основание классификации – степень свободы личности – от принудительного воспитания до бесконтрольной самореализации)

- авторской модификаций технологии свободного воспитания - системе В.А. Караковского или системе М.П. Щетинина

Задание для подгрупп

Все разбиваются на 5 подгрупп

3) Трём подгруппам подготовить на 10 минут сообщения на темы:

· Виды и задачи воспитания

· Принципы воспитания и правила их реализации.

· Методы воспитания

4) Двум подгруппам подготовиться к дискуссии на тему: «Сочетаются ли воспитание в коллективе и свобода личности?»

Дополнительно прочитать А.С. Макаренко «Педагогическая поэма».- М.: Правда, 1971 г. - Ч.1. Гл. 25. Командирская педагогика. Гл.28. Начало фанфарного марша. (В качестве пожелания: посмотреть художественный фильм «Педагогическая поэма»).

Более тщательно изучить классификации современных технологий воспитания (основание классификации – степень свободы личности – от принудительного воспитания до бесконтрольной самореализации) и авторские модификации технологии свободного воспитания - систему В.А. Караковского или систему М.П. Щетинина

При подготовке ответьте на вопросы:

· Возможна ли полная свобода личности от коллектива?

· Какие бывают взаимоотношения у личности с коллективом?

· Как влияет коллектив на личность?

· Что лучше – принудительное воспитание или бесконтрольная самореализация?

· Имеет ли право коллектив защищать себя от личности?

· Какие плюсы и минусы вы видите в командирской педагогике А.С. Макаренко? Приведите конкретные примеры.

· Удалось ли В.А Караковскому совместить коллективное воспитание и личностную самореализацию?

· Какие позитивные мысли вам приходят в голову при анализе системы М.П. Щетинина? Что вам кажется неверным?

5.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

1. Одна из основных идей современного воспитания, согласно которой в центре воспитания должен стоять сам человек, а не программы и мероприятия, это идея:

А) реализм целей воспитания

Б) совместная деятельность детей и взрослых

В) личностная направленность воспитания

Г) добровольность

2. Особенность воспитательного процесса, которая проявляется через наличие в нём внутренней и внешней составляющей, т.е. самовоспитания и воздействия воспитателя, называется

А) многофакторность

Б) комплексность

В) непрерывность

Г) двуплановость

3. Формула «Никаких поблажек!» относится к такому методу самовоспитания, как

А) упражнение

Б) санкция

В) успех

Г) самовнушение

 

6. Этапы проведения практического занятия:

Даны в практическом занятии № 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: