В качестве контроля сформированности компетенций
1. ОК-2 предлагается студентам ответить на вопросы:
- Как связаны педагогическая наука и философия? Медицина? Психология? Социология? Антропология?
- Какое из определений четырёх основных категорий педагогики вы считаете наиболее точным?
- Что же такое педагогический процесс?
- Какие компоненты педагогического процесса вы можете назвать применительно к нашему сегодняшнему практическому занятию? К процессу обучения на вашей специальности в данном медицинском вузе?
2. ОК-6, ОК-8, ОК-10: контроль осуществляется на основе выполненного задания по самостоятельной работе (этап 7. данного практического занятия)
Учебно-материальное обеспечение
9.1. Литература
а) Обязательная
Подласый И. П. Педагогика. В 3-х книгах. Кн. 1: Общие основы. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 528 с. //_Электронная библиотека ТГМУ: Электронная библиотечная система «Университетская библиотека».
Подласый, И.П. Педагогика:учебник/И.П. Подласый.-М.: Высшее образование, 2006.-540 с.-(Кристалл знаний).
|
|
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: «Академия», 2007.
2.Дополнительная
1. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций М.: ВЛАДОС, 2010. - 648 с. // ЭБС «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/
3.Интернет-ресурсы
Бордовская Н., Реан А. Педагогика / Библиотека Гумер – Педагогика/ http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php
10. Оснащение практического занятия:
а) наглядные пособия: схемы, изготовленные студентами
б) Технические средства обучения:
Компьютер для подготовки к занятиям и материалы, разработанные преподавателем, представленные в папке кафедры педагогики в компьютерном классе.
Тема занятия № 4. Воспитание личности
Мотивация изучения темы.
Данная тема направлена на пробуждение у студентов интереса к процессам воспитания и развития личности, который имеет отношение и к личностной, и к профессиональной сфере жизни студента. Вопросы воспитания и развития человека, педагогические пути решения проблем затрагивают область будущей профессиональной деятельности специалиста-клинического психолога.
Данное занятие связано с лекцией той же тематики, а также с практическими занятиями № 5 и № 12, раскрывающими такую базовую категорию педагогики, как «развитие», и помогающими осмыслить пути собственного будущего профессионального и личностного развития.
Цели занятия.
3.1. Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС
- способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
|
|
- способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-8);
- владение методами оценки эффективности клинико-психологического вмешательства, умением описывать и анализировать процесс и результаты вмешательства, формулировать рекомендации п о результатам проведенного обследования (ПК- 12);
- владение навыками организации самостоятельной работы, консультирования и стимулирования научной активности субъектов образовательного процесса, навыками организации научных дискуссий и конференций (ПК-19);