Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время. В качестве контроля сформированности компетенций ОК-1, ОК-2 и ПК-19 предлагается студентам письменно ответить на вопросы

В качестве контроля сформированности компетенций ОК-1, ОК-2 и ПК-19 предлагается студентам письменно ответить на вопросы:

1 Какую роль в развитии общества сыграла система образования?

2 Какие гуманистические ценности в разные исторические эпохи «прорастали» в европейской системе образования?

3 В чём проявилась специфика возникновения и развития системы образовании в России?

Учебно-материальное обеспечение

9.1. Литература

а) Обязательная.

1.Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений.- М.: ВЛАДОС, 2006. - 352 с./ ЭБС «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/

2.Дополнительная.

1.Пуйман С. А. История образования и педагогической мысли. Ответы на экзаменационные вопросы Минск: ТетраСистемс, 2010. - 160 с. / ЭБС «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/

Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию в «психолог» http://bookap.info/genpsy/bachkov_vvedenie_v_professiyu_psiholog/gl42.shtm

Материальное обеспечение

а) Наглядные пособия: схема план общего хода выступлений

б) приборы нет

в) Технические средства обучения:

Компьютер для подготовки к занятиям и материалы, разработанные преподавателем, представленные в папке кафедры педагогики в компьютерном классе.


 

Тема занятия № 3. Педагогика как наука

Мотивация изучения темы.

Данная тема направлена на пробуждение у студентов понимания педагогики как науки, её структуры, связи с другими близкими ей науками, на овладение категориальным аппаратом педагогики, методологией и методикой педагогического исследования, что важно для формирования педагогической составляющей в профессиональной подготовке специалиста. Данное занятие связано с лекцией той же тематики, а так же с практическими занятиями № 4, № 5, № 9, раскрывающими такие базовые категории педагогики, как «воспитание», «развитие» и «обучение». На занятии предстоит отработать структуру педагогического знания, определить место педагогики в системе научного знания, основные категории педагогики, понять, что такое «педагогический процесс» и каковы его свойства, рассмотреть методологию и методы педагогического исследования.

Цели занятия.

3.1. Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности:

- способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

- способность и готовность к овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-6);

- способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-8);

- способность и готовность к использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом (ОК-10);

- владение навыками супервизии педагогической, научно-исследовательской и практической работы обучающихся в процессе обучения (ПК-20);

3.2. Конкретные цели и задачи.

В результате изучения темы студенты должны:

«Знать» - систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога; определения основных категорий и понятий педагогики, таких, как образование, воспитание, развитие, обучение, педагогическая действительность, педагогический процесс, педагогическая система, педагогическая диагностика, педагогическая деятельность, педагогическая технология, педагогическое взаимодействие, также свойства педагогического процесса, виды педагогической деятельности, методы педагогического исследования.

«У меть» - сопоставить разные подходы к определению основных категорий педагогики, к пониманию объекта и предмета педагогики как науки, схематические представить систему педагогических наук и взаимодействие педагогики с другими науками, выделить элементы педагогического процесса на примере текущего практического занятия и системы подготовки клинического психолога в медицинском вузе.

«Владеть» - на основе автореферата реального педагогического исследования проанализировать конкретное педагогическое научное исследование, выделив в нём и прокомментировав объект, предмет, актуальность исследования, цели, задачи, методологическую основу, методы исследования; сделать вывод о результативности исследования; нормами взаимодействия, сотрудничества; толерантностью.

4. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы Нет

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

5.1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Что такое образование?

2. Что такое воспитание?

3. Что такое обучение?

4. Что такое развитие личности?

5. Что такое педагогическая действительность?

6. Что такое педагогический процесс?

7. Что такое педагогическая система?

8. Что такое педагогическая деятельность?

9. Что такое педагогическая технология?

10. Что такое педагогическое взаимодействие

11. Каковы свойства педагогического процесса?

12. Какие виды педагогической деятельности вы знаете?

13. Какие методы педагогического исследования можете назвать?

14. Какие из этих методов относятся к качественным, а какие к количественным?

5.2. Задания для СРС во внеучебное время

1) Подготовить по 4 подгруппам сообщения на 5-10 минут на темы:

Тема 1 Структура педагогического знания.

Тема 2. Педагогика в системе научного знания.

Тема 3. Основные категории педагогики («педагогический квадрат»)

Тема 4. Педагогический процесс (определение и свойства)

2). Изучить методологию и методы научного исследования в педагогике для совместной работы на следующем практическом занятии, для этого прочитать раздел «Педагогические исследования» и выделить методы, которые можно применять в работе студента клинического психолога. (Подласый И. П. Педагогика. В 3-х книгах. Кн. 1: Общие основы. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 528 с. // ЭБС «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/)

5.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

1. В систему педагогических наук входит:

А) психология

Б) логопедия

В) медицина

Г) антропология

2. Общий подход к познанию, к исследованию педагогических процессов и явлений «указывает» педагогике

А) история

Б) психология

В) философия

Г) социология

3. К количественным методам в педагогике относится

А) ранжирование

Б) анкетирование

В) беседа

Г) тестирование

4. Образование – это

А) формирование важнейших социальных качеств человека

Б) формирование знаний, умений и навыков по отдельным видам деятельности

В) обогащение человека системой фундаментальных знаний и соответствующих качеств, отвечающих современному уровню культуры и цивилизации

Г) количественные и качественные изменения личности, повышающие её возможности

6. Этапы проведения практического занятия:

Даны в практическом занятии № 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: