Придерживаться ряда принципов.
Первым принципом является персонификация обучения– непосредственное обращение к личности ученика, опора на его жизненный опыт и картину мира.
Второй принцип– практическая направленность обучения, самостоятельное решение учащимися своих
проблем.
Третий– совместное конструирование и программирование учебного процесса. В современных условиях учитель обществознания обычной школы не может предоставить учащимся возможность написать программу
своего обучения, а может только скорректировать существующую примерную программу в соответствии с интересами и опытом учеников.
Все школьные учебники в той или иной степени содержат обращение к личному опыту учеников как в
основном тексте, так и в вопросах, в заданиях для самостоятельной работы. В учебниках для основной школы таких обращений больше, чем в учебниках для старшей школы. В отдельно изданных методических пособиях таких обращений больше, чем в учебниках.
То есть при желании современный учитель может найти множество примеров вопросов и заданий по
всем темам курса и ступеням обучения с опорой на личный опыт учеников. Источниками этого опыта являются биография ученика, включая влияние семьи, национальной и социокультурной принадлежности; повседневная
жизнедеятельность– реальное взаимоотношение с миром вещей и людей; влияние предшествующего
обучения.