При разработке курса изучения обществознания с использованием социального опыта учащихся необходимо

Придерживаться ряда принципов.

Первым принципом является персонификация обучения– непосредственное обращение к личности ученика, опора на его жизненный опыт и картину мира.

Второй принцип– практическая направленность обучения, самостоятельное решение учащимися своих

проблем.

Третий– совместное конструирование и программирование учебного процесса. В современных условиях учитель обществознания обычной школы не может предоставить учащимся возможность написать программу

своего обучения, а может только скорректировать существующую примерную программу в соответствии с интересами и опытом учеников.

Все школьные учебники в той или иной степени содержат обращение к личному опыту учеников как в

основном тексте, так и в вопросах, в заданиях для самостоятельной работы. В учебниках для основной школы таких обращений больше, чем в учебниках для старшей школы. В отдельно изданных методических пособиях таких обращений больше, чем в учебниках.

То есть при желании современный учитель может найти множество примеров вопросов и заданий по

всем темам курса и ступеням обучения с опорой на личный опыт учеников. Источниками этого опыта являются биография ученика, включая влияние семьи, национальной и социокультурной принадлежности; повседневная

жизнедеятельность– реальное взаимоотношение с миром вещей и людей; влияние предшествующего

обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: