РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению практических работ по дисциплине «Бизнес-планирование» для студентов специальностей «Экономика и бухгалтерский учет», «Менеджмент»
Преподаватель: Валеулина О.Т.
Калининград, 2011
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина «Бизнес-планирование» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.
Изучение дисциплины «Бизнес-планирование» позволяет достигнуть следующих целей и задач:
образовательных: сформировать представление о бизнес-планировании, как важном направлении деятельности фирмы; изучить теорию и практику бизнес-планирования в условиях рынка; виды бизнес-планов и цели их разработки; усвоить логику и методику составления бизнес-плана предприятия, а также методику разработки типовых разделов бизнес-плана.
|
|
воспитательных: воспитать интерес к самостоятельной творческой деятельности по управлению предприятием в рыночной экономике; умение соизмерять свои производственные и финансовые возможности с условиями рыночной среды; составлять, корректировать планы и контролировать их выполнение.
развивающих: развить логический подход к планированию, умение обобщать, выделять главное, использовать стратегическое мышление, развить способность достигать поставленных целей.
В процессе усвоения курса следует задействовать знания, полученные при изучении ряда тем дисциплин Экономика организации», «Маркетинг», «Менеджмент», «Финансы, денежное обращение и кредит».
Целью составления методических указаний является оказание помощи студентам в усвоении теоретических знаний в области бизнес-планирования, приобретения умений разрабатывать разделы бизнес-плана, рассчитывать финансовые показатели, анализировать их результаты.
В методические указания включены практические работы, предусмотренные действующей рабочей программы учебной дисциплины по разделам: «Методология бизнес-планирования».
В работах приводятся краткие пояснения к их выполнению.
Каждая работа состоит из отдельных заданий, в которых указаны цели; даны пособия для их выполнения; предусмотрена последовательность их проведения и оформления. Кроме того, к заданиям даются вопросы, составленные таким образом, чтобы ответы на них помогли студентам лучше понять, усвоить и закрепить материал. Ответы на вопросы могут быть устными или письменными.