Практическая работа №1. Раздел 2. Методология бизнес-планирования

Раздел 2. Методология бизнес-планирования.

Тема 2.1 Планирование маркетинга

Тема: «Составление плана маркетинга»

Всего часов: 4 часа.

Метод проведения:

творческий исследовательский проект.

Материально-техническое сопровождение:

методические рекомендации по проведению практических работ, опорный конспект, ноутбук, калькулятор.

Учебные цели:

Образовательная:

Содействовать развитию умения применения теоретических знаний в практической деятельности. Проведение анализа рынка; оценивание конкурентов удельно-интегральным методом; определение сегмента; разработка ценовой политики фирмы; определение каналов сбыта; формирование стратегии продвижения товаров.

Воспитательная:

Воспитать этику поведения в командной работе, ответственность за результаты коллективной работы.

Развивающая:

Развить способность творчески мыслить, уверенность в своих знаниях, приобретение практики в коллективной выработке решений.

План работы:

1. ознакомление с методическими указаниями к выполнению практической работы;

2. выполнение предложенных заданий:

· Описание товара или услуги, разрабатываемых в проекте.

· Анализ потребителей.

· Описание ценовой политики предприятия.

· Оценка рынка сбыта.

· Анализ конкурентов.

· Определение каналов сбыта.

· Разработка стратегии продвижения товара на рынок.

3. Оформление презентаций, защита.

Вводный инструктаж: студенты разделяются на команды по 3 человека, обсуждают вопросы и задания практической работы, составляют план маркетинга, оформляют презентацию, защищают. В процессе выполнения практической работы необходимо использовать теоретические основы маркетинга.

Вопросы для проверки знаний:

1. Какова роль плана-маркетинга в бизнес-планировании?

2. Какие разделы следует рассмотреть в плане маркетинга?

3. По каким показателям проводится сегментация рынка?

4. Что включает в себя разработка стратегии продвижения товара на рынок?

5. Раскройте удельно – интегральный метод анализа конкурентов.

 

Текущий инструктаж: на протяжении практической работы даютсярекомендации по составлению плана маркетинга

Проверка выполненных заданий

Оценка выполнения практических работ.

Оценка «3»- план маркетинга не соответствует заявленной структуре, не все разработаны пункты, отсутствие графиков, выводов, презентации.

Оценка «4» - план маркетинга соответствует заявленной структуре, но отсутствуют графики, выводы.

Оценка «5»- план маркетинга составлен грамотно, содержательно, имеются выводы, проанализированы графики, схемы, правильно составлена презентация и вовремя защищена. Студент способен проявлять творческий подход при решении практических задач.

Заключительный инструктаж

По результатам защиты планов маркетинга.

Задание на дом

Провести анализ рынка товаров или услуг (согласно бизнес-идеи, учитывая отрасль)

 




double arrow
Сейчас читают про: