Раздел 2. Методология бизнес-планирования.
Тема 2.1 Планирование маркетинга
Тема: «Составление плана маркетинга»
Всего часов: 4 часа.
Метод проведения:
творческий исследовательский проект.
Материально-техническое сопровождение:
методические рекомендации по проведению практических работ, опорный конспект, ноутбук, калькулятор.
Учебные цели:
Образовательная:
Содействовать развитию умения применения теоретических знаний в практической деятельности. Проведение анализа рынка; оценивание конкурентов удельно-интегральным методом; определение сегмента; разработка ценовой политики фирмы; определение каналов сбыта; формирование стратегии продвижения товаров.
Воспитательная:
Воспитать этику поведения в командной работе, ответственность за результаты коллективной работы.
Развивающая:
Развить способность творчески мыслить, уверенность в своих знаниях, приобретение практики в коллективной выработке решений.
План работы:
1. ознакомление с методическими указаниями к выполнению практической работы;
2. выполнение предложенных заданий:
· Описание товара или услуги, разрабатываемых в проекте.
· Анализ потребителей.
· Описание ценовой политики предприятия.
· Оценка рынка сбыта.
· Анализ конкурентов.
· Определение каналов сбыта.
· Разработка стратегии продвижения товара на рынок.
3. Оформление презентаций, защита.
Вводный инструктаж: студенты разделяются на команды по 3 человека, обсуждают вопросы и задания практической работы, составляют план маркетинга, оформляют презентацию, защищают. В процессе выполнения практической работы необходимо использовать теоретические основы маркетинга.
Вопросы для проверки знаний:
1. Какова роль плана-маркетинга в бизнес-планировании?
2. Какие разделы следует рассмотреть в плане маркетинга?
3. По каким показателям проводится сегментация рынка?
4. Что включает в себя разработка стратегии продвижения товара на рынок?
5. Раскройте удельно – интегральный метод анализа конкурентов.
Текущий инструктаж: на протяжении практической работы даютсярекомендации по составлению плана маркетинга
Проверка выполненных заданий
Оценка выполнения практических работ.
Оценка «3»- план маркетинга не соответствует заявленной структуре, не все разработаны пункты, отсутствие графиков, выводов, презентации.
Оценка «4» - план маркетинга соответствует заявленной структуре, но отсутствуют графики, выводы.
Оценка «5»- план маркетинга составлен грамотно, содержательно, имеются выводы, проанализированы графики, схемы, правильно составлена презентация и вовремя защищена. Студент способен проявлять творческий подход при решении практических задач.
Заключительный инструктаж
По результатам защиты планов маркетинга.
Задание на дом
Провести анализ рынка товаров или услуг (согласно бизнес-идеи, учитывая отрасль)






