Методические рекомендации. 1. Маркетинговая часть бизнес-плана должна начинаться с раздела, где описываются товары или услуги, которые предлагаются будущим покупателям

1. Маркетинговая часть бизнес-плана должна начинаться с раздела, где описываются товары или услуги, которые предлагаются будущим покупателям, ради производства которых задумывается проект.

ü Какие товары или услуги вы будете предлагать

ü Чем товар лучше того, с которым он будет конкурировать?

ü В чем его потребительская ценность?

ü Почему люди будут его покупать?

Необходимо включить наглядное изображение товара; четко охарактеризовать основные качественные характеристики вашего товара, преимущества его дизайна, особенности упаковки. Если это услуга охарактеризовать месторасположение предприятия, обосновать его, можно представить фото места расположения, будущий проект.

2. Анализ потребителей. В данном разделе провести сегментирование рынка, используя признаки сегментирования. Описать целевой сегмент и сегменты. Провести позиционирование товара.

3. Описание ценовой политики предприятия. Определить цели и задачи ценовой политики предприятия. Изучить цели конкурентов на аналогичные товары. Определить какие методы ценообразования будете использовать и какие стратегии ценообразования.

ü Какую цену вы можете установить?

ü Как вы будете балансировать между объемами продаж и ценой, чтобы максимизировать прибыль?

4. Оценка рынка сбыта.

Первый этап - оценка потенциальной емкости рынка, общей стоимости товаров, которые смогут приобрести ваши потребители за определенный период (месяц, год).

Второй этап – оценка потенциальной суммы продаж вашей компании, т.е вашей доли рынка, которую вы надеетесь завоевать, и соответственно максимальные суммы реализации, на которую можно рассчитывать. В результате маркетингового исследования можно определить примерное количество клиентов. Но рассчитывать – не означает получить сразу, поэтому третий этап – прогнозирование.

 

Товар 1 год (штук, тонн и т.п.) 2 год 3 год
  10м 11м 12м 1кв 2кв 3кв 4кв  
                                   
                                   

 

 

5. Анализ конкурентов.

Собрать информацию о своих возможных конкурентов. Провести их анализ удельно – интегральным методом. Используя коэффициенты важности.факторы конкурентоспособности подбираются конкретно для своего предприятия.

  Факторы конкурентоспособности Ваше предприятие Предприятие - конкурент Предприятие - конкурент
Оценка по 5-балльной шкале Коэффициент важности для потребителей Значение для предприятия Оценка по 5-балльной шкале Коэффициент важности для потребителей Значение для предприятия Оценка по 5-балльной шкале Коэффициент важности для потребителей Значение для предприятия
1.Месторасположение   0,1 5*0,1=0,5   0,17 4*0,17=0,68   0,02 3*0,02=0,06
и т.д.            

Оценивать 3 прямых и самых важных конкурентов.

Подбирая факторы, рассмотреть:

ü Кто является крупнейшими производителями подобных товаров, услуг?

ü Что представляет собой их продукция?

ü Какое месторасположение они занимают, влияет ли оно на сбыт продукции?

ü Какой уровень цен на их продукцию?

ü Какова политика цен? (скидки, акции)

ü Много ли внимания и средств они уделяют своей рекламе, рекламе продукции?

6. Определение каналов сбыта. Определите методы сбыта продукции, стратегии сбыта.

ü Какие каналы продаж будете использовать?

ü Где будет реализовываться ваш товар? (собственная торговая сеть, посредники, торговые представители).

7. Разработка стратегии продвижения товара на рынок. Определить основные этапы стратегии продвижения.

ü Будет ли у вашей компании свой отличительный образ? (фирменный стиль, торговая марка, логотип, слоган, цвет)

ü Какие виды рекламы вы будете использовать?

ü Какие каналы распространения или рекламы вы будете использовать?

ü Какие методы и направления стоит применить?

ü Как будет упакован товар?

Создать фирменный стиль, отличающий вас от других.

 

8. Составление презентации по структуре:

1.Название предприятия, участники, эмблема, логотип.

2. Результаты анализа рынка (диаграммы, графики).

3. Сегмент (диаграммы, графики).

4. Каналы сбыта (схемы).

5. Реклама.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: