1. Маркетинговая часть бизнес-плана должна начинаться с раздела, где описываются товары или услуги, которые предлагаются будущим покупателям, ради производства которых задумывается проект.
ü Какие товары или услуги вы будете предлагать
ü Чем товар лучше того, с которым он будет конкурировать?
ü В чем его потребительская ценность?
ü Почему люди будут его покупать?
Необходимо включить наглядное изображение товара; четко охарактеризовать основные качественные характеристики вашего товара, преимущества его дизайна, особенности упаковки. Если это услуга охарактеризовать месторасположение предприятия, обосновать его, можно представить фото места расположения, будущий проект.
2. Анализ потребителей. В данном разделе провести сегментирование рынка, используя признаки сегментирования. Описать целевой сегмент и сегменты. Провести позиционирование товара.
3. Описание ценовой политики предприятия. Определить цели и задачи ценовой политики предприятия. Изучить цели конкурентов на аналогичные товары. Определить какие методы ценообразования будете использовать и какие стратегии ценообразования.
|
|
ü Какую цену вы можете установить?
ü Как вы будете балансировать между объемами продаж и ценой, чтобы максимизировать прибыль?
4. Оценка рынка сбыта.
Первый этап - оценка потенциальной емкости рынка, общей стоимости товаров, которые смогут приобрести ваши потребители за определенный период (месяц, год).
Второй этап – оценка потенциальной суммы продаж вашей компании, т.е вашей доли рынка, которую вы надеетесь завоевать, и соответственно максимальные суммы реализации, на которую можно рассчитывать. В результате маркетингового исследования можно определить примерное количество клиентов. Но рассчитывать – не означает получить сразу, поэтому третий этап – прогнозирование.
Товар | 1 год (штук, тонн и т.п.) | 2 год | 3 год | ||||||||||||||
1м | 2м | 3м | 4м | 5м | 6м | 7м | 8м | 9м | 10м | 11м | 12м | 1кв | 2кв | 3кв | 4кв | ||
5. Анализ конкурентов.
Собрать информацию о своих возможных конкурентов. Провести их анализ удельно – интегральным методом. Используя коэффициенты важности.факторы конкурентоспособности подбираются конкретно для своего предприятия.
Факторы конкурентоспособности | Ваше предприятие | Предприятие - конкурент | Предприятие - конкурент | ||||||
Оценка по 5-балльной шкале | Коэффициент важности для потребителей | Значение для предприятия | Оценка по 5-балльной шкале | Коэффициент важности для потребителей | Значение для предприятия | Оценка по 5-балльной шкале | Коэффициент важности для потребителей | Значение для предприятия | |
1.Месторасположение | 0,1 | 5*0,1=0,5 | 0,17 | 4*0,17=0,68 | 0,02 | 3*0,02=0,06 | |||
и т.д. |
Оценивать 3 прямых и самых важных конкурентов.
|
|
Подбирая факторы, рассмотреть:
ü Кто является крупнейшими производителями подобных товаров, услуг?
ü Что представляет собой их продукция?
ü Какое месторасположение они занимают, влияет ли оно на сбыт продукции?
ü Какой уровень цен на их продукцию?
ü Какова политика цен? (скидки, акции)
ü Много ли внимания и средств они уделяют своей рекламе, рекламе продукции?
6. Определение каналов сбыта. Определите методы сбыта продукции, стратегии сбыта.
ü Какие каналы продаж будете использовать?
ü Где будет реализовываться ваш товар? (собственная торговая сеть, посредники, торговые представители).
7. Разработка стратегии продвижения товара на рынок. Определить основные этапы стратегии продвижения.
ü Будет ли у вашей компании свой отличительный образ? (фирменный стиль, торговая марка, логотип, слоган, цвет)
ü Какие виды рекламы вы будете использовать?
ü Какие каналы распространения или рекламы вы будете использовать?
ü Какие методы и направления стоит применить?
ü Как будет упакован товар?
Создать фирменный стиль, отличающий вас от других.
8. Составление презентации по структуре:
1.Название предприятия, участники, эмблема, логотип.
2. Результаты анализа рынка (диаграммы, графики).
3. Сегмент (диаграммы, графики).
4. Каналы сбыта (схемы).
5. Реклама.