Модель аффективного обучения

Базовые положения: Согласно этой модели зависимость от психоактивных веществ чаще развивается у людей, имеющих «предрасполагающие личностные дефициты». Личностными проблемами, провоцирующими злоупотребление ПАВ, считаются трудности в дифференциации, выражении и регуляции эмоций, низкая самооценка, слабо развитые навыки межличностной коммуникации, способность заменить социальное влияние и адекватно ответить на него.
Суть реабилитации и профилактики. Программы,разработанные в рамках этой модели, рассчитаны преимущественно на работу с подростками группы повышенного риска наркотизации. Задачами профилактической работы являются: развитие навыков распознавания и выражения эмоций; открытость переживаниям, которая предполагает глубокое и адекватное осознание своих мыслей и чувств; формирование способности принимать свои чувства и мысли как основу для выбора поведения, повышение самооценки, определение значимых ценностей.

- Программа формирования жизненных навыков

Базовые положения модели. Под жизненными навыками понимаются те навыки личностного поведения и межличностного взаимодействия, которые позволяют людям контролировать и направлять свою жизнь, развивать позитивную адаптацию к социальному окружению и вносить изменения в окружающую среду в соответствии с интересами и потребностями индивида. Влияние социального окружения — сверстников, семьи — может способствовать или препятствовать началу наркотизации. Если ребенок воспитывается в семье, в которой сильны традиции здорового образа жизни, активность по поддержанию и укреплению здоровья становится для него привычным поведением. Если же ребенок видит преуспевающих, известных или значимых для него людей, употребляющих психоактивные вещества, как в своем непосредственном окружении, так и на экране телевизора, он подражает им. Наблюдая во дворе за группой подростков, употребляющих ПАВ, ребенок вырабатывает убеждение. что это нормальное поведение, которому можно подражать. Острая восприимчивость к социальным влияниям связана также с низкой самооценкой, неуверенностью в себе, повышенной зависимостью от социального одобрения, несформированными навыками самоконтроля, отсутствием серьезных жизненных целей.
Суть профилактики. Профилактическая работа призвана способствовать развитию самоэффективности, формированию психологической невосприимчивости к вредным социальным влияниям. Это реализуется посредством тренинга устойчивости к социальному давлению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: