Есть ли у тебя родные братья и сестры?

Да Нет
Если да, то сколько их?_______________

5. Отметь, как ты оцениваешь отношения в семье:

- спокойные и дружные
- иногда бывают ссоры
- напряженные, но без видимых конфликтов
- постоянные конфликты (скандалы, драки и т.д.)
другое________________

6. Приходилось ли тебе убегать из дома?
Да Нет
Если да, постарайся назвать причину _________________

7. Отметь, какие наказания чаще применяют к тебе родители
- моральные
- физические

- другие _____________________________

8. Отметь, как часто родители применяют к тебе телесные наказания (бьют тебя, причиняют боль)?
- очень часто (каждый день)
- часто
- от случая к случаю
- только иногда (не чаще 1 раза в год)
- никогда

9. Выбери, какие методы воспитания обычно применяют твои родные по отношению к тебе:

- объясняют тебе, как надо поступать
- хвалят тебя, когда ты этого заслуживаешь
- запрещают тебе делать то, что тебе нравится
- устраивают порку
- обещают награду за хорошие поступки
- ругают, кричат, обзывают

10. Напиши, за что тебя чаще всего наказывают _______________________

Отметь, кто чаще тебя наказывает
- мама
- папа
- другие __________________________

11. Как ты считаешь, всегда ли тебя наказывают справедливо?
- всегда справедливо
- чаще справедливо
- чаще несправедливо
- всегда несправедливо

12. Отметь, случалось ли, что у тебя в классе учителя унижали, оскорбляли, обзывали учеников?
- очень часто
- часто
- только иногда
- никогда

Как обычно реагируют педагоги школы, если в их присутствии ученики оскорбляют друг друга?

- не замечают происходящего

- требуют прекратить

- как-то иначе________________________________________

14. Отметь, случалось ли, что у тебя в классе учителя применяли к ученикам телесные наказания
- очень часто
- часто
- только иногда
- никогда

15. Отметь, приходилось ли тебе терпеть унижение, оскорбления, издевательства со стороны сверстников?
- очень часто
- часто
- только иногда
- никогда

16. Случалось ли тебе быть жертвой вымогательства?
Да Нет
Если да, то где это происходило?

- в чужом микрорайоне
- во дворе
- в школе
Кому ты рассказал об этом?

- родителям
- друзьям
- никому

17. Отметь, какие чувства у тебя возникают, когда на тебя кричат, ругают, унижают, оскорбляют, обзывают
- обида
- гнев
- желание исчезнуть
- тоска
- безразличие
- страх
- ненависть
- желание ответить тем же

Как ты считаешь, есть ли ученики, явно нуждающиеся в помощи и защите?

- да, и их много

- да, и их мало

- нет

19. Как ты думаешь, что можно сделать для того, чтобы в школе было меньше агрессивных отношений ______________________________________

 

Опросник «Обстановка в классе»

Учащихся просят анонимно ответить на следующие вопросы:

1. Можно ли назвать ваш класс дружным? Почему?

2. Нравится ли вам психологическая атмосфера в вашем классе? Почему?

3. Есть ли в классе человек, которого вы можете назвать вашим настоящим другом?

4. Как вы думаете, что нужно изменить в ваших отношениях внутри класса?

5. Согласились бы вы учиться в этой же школе, у тех же учителей, но с другими ребятами? Почему?

 

Опросник «Идеальный одноклассник»

Учащимся предлагается письменно закончить несколько предложений. Разрешается не подписывать свои работы.

Вопросы:

1. Я думаю, что идеальный одноклассник - это...

2. Я думаю, что идеальная одноклассница - это...

3. Этот одноклассник мне неприятен, потому что он...

4. Эта одноклассница мне неприятна, потому что она...

Список литературы

1. Гуреева И.В. Психология. Упражнения, игры, тренинги 5-11 классы. М.: Корифей. 2010г.

2. Кон И. С. Что такое буллинг и как с ним бороться? «Семья и школа». 2006. № 11

3. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей.

4. Руланн Э. Как остановить травлю в школе: Психология моббинга. М.: Генезис. 2012г.

5. Сафронова М.В. Буллинг в образовательной среде — мифы и реальность // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 3

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: