Выявление проблем и факторов увеличения производительности труда управленческого персоналаотделения банка

Рассмотрим взаимодействие сотрудников и использование программного обеспечения для выявления проблем производительности труда руководителей, технических исполнителей и специалистов банка.

Выработка управленческого персонала включает в себя количество заключенных договоров с инвесторами (акционерами) и организациями, количество привлеченных вкладчиков и заемщиков.

То есть производительность труда для управленцев = .

Заключение договоров с инвесторами и их привлечение как вкладчиков в уставный капитал или с организациями предполагает использование основных фондов – компьютеров и программного обеспечения 1С, Adobe и MicrosoftOffice, Альт-Инвест для создания бизнес-планов, различной сопроводительной документации к договорам.

И здесь возникают сразу 2 проблемы, находящие отражение в потере рабочего времени и трудоемкости: поломка компьютерной техники («зависания», поломки материнской платы и жестких дисков и т.д.), невозможность перевода в другой формат или прочитывания некоторых файлов (например, в формате.pdf) и моральное устаревание программ (необходимость их переустановки также занимает рабочее время).

В таблице 2.3 приведен баланс рабочего времени персонала.

 

Таблица 2.3 –Баланс рабочего времени

Показатели баланса Количество
Календарные дни  
Нерабочие дни (праздничные и выходные)  
Номинальный фонд рабочего времени, дни  
Неявочные дни:  
Плановый отпуск, дни  
Учебный отпуск, дни  
Отпуск по родам, дни  
Больничные, дни  
Простои (из-за глобальных поломок компьютерной техники)  
Явочные дни  
Продолжительность рабочего дня, ч  
Потери времени из-за простоев (незначительные поломки компьютерной техники) и предпраздничных дней, ч  
Полезный фонд рабочего времени, ч  
Средняя продолжительность рабочего дня, ч 8,6

 

Проблему с простоями можно решить использованием дополнительных компьютеров или свободных, но это получается не всегда, соответственно, полезный фонд рабочего времени снижается.

На эти проблемы накладываются еще 2: 1. Затраты времени на согласование внутри отделения (а именно отдел кадров собирает информацию о работе с отделов, занимающихся основной деятельностью, затем передает ее директору и бухгалтерии для решения об изменении норм труда, директор принимает решение об этом; также сюда относится время на обсуждение проблем разблокировки или открытия карты или открытия личного кабинета клиента); 2. Затраты времени на согласование с Правлением банка после принятия решения директором.

Работа с клиентами предполагает привлечение техники и мониторов для подключения интернет-систем управления счетом «Альфа-Клик», управления поступлениями от осуществления крупного, среднего и малого бизнеса «Альфа-бизнес», «Альфа-клиент», управления зарплатным проектом «Альфа-зарплата», активации и разблокировки банковских карт, банкоматы, счетчики банкнот, детекторы валют. Их «зависание», непрофессионализм сотрудников вызывают увеличение ожидания и самих работников, и клиентов, что может привести к оттоку последних, а это скажется на результатах труда.

При этом принятие и согласование решений проводится 4 путями: телефонными звонками (360 часов в год или 2 часа в день), электронной почтой (наиболее длительный процесс, поскольку приходится ждать ответа), совещаниями (2 совещания в месяц) и видеосвязью (по Skype, занимает 79 часов в год или 24 минуты в день).

Трудоемкость управленческого персонала = .

На производительность труда также влияют стимулирование сотрудников и их количество, которые учитываются в Штатном расписании, продемонстрированном в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Штатное расписание

Категории управленческого персонала Кол-во сотрудников, чел. Фонд заработной платы, руб. Фонд материального поощрения, руб. Фонд оплаты труда, руб.
Ежеквартал. премия Премия по результатам года
Менеджеры высшего ранга   оклад. 37% 66% Оклад + премии
Менеджеры среднего ранга   оклад. 29% 50% Оклад + премии
Менеджеры низшего ранга   оклад. 20% 46% Оклад + премии

 

Таким образом, у управленческого персонала довольно высокий фонд оплаты труда (премиальные выплаты составляют 103% для управленцев высшего ранга, 79% - для управленцев среднего ранга и 66% - для управленцев низшего ранга). Следовательно, оплата труда не является проблемой результативности труда, а имеет довольно хороший уровень.

На результативность труда влияет также нормирование труда. Используется несколько норм: норма времени, норма численности, нормывыработки

Нормы труда и фактические значения отделения банка показаны в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Нормы и фактические значения трудовой деятельности

Показатели Норматив (норма) Фактич. значение
Норма времени на облуживание 1 клиента 11 мин. в день от 13 мин. и выше
Норма численности на облуживание 1 клиента   2-3
Норма привлеченных клиентов 100 в месяц 153 в месяц
Норма заключенных договоров 18 в месяц в среднем 50

 

Как видно из таблицы 2.5, нормы времени и численности не соблюдаются, что вызвано непрофессионализмом сотрудников или некачественной работой основных средств организации. Основной норматив для поощрения сотрудников – норма выработки (привлечения клиентов или заключения договоров).

Таким образом, направлениями повышения производительности труда в банке можно назвать: улучшение использования рабочего времени (за счет некачественной работы основных средств и времени принятия и согласования решений); увеличение количества совещаний (может быть их нехватка для выработки конкретного решения); изменения норм труда в большую сторону или роста профессионализма работников за счет тренингов и обучения; применения более быстрых способов установления связи с более высоким руководством и друг с другом внутри отделения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управленческий персонал – работники, профессионально участвующие в менеджменте и составляющие аппарат управления. В его структуру включаются руководители, специалисты и технические исполнители. Эти категории работников выполняют различные управленческие операции и процедуры и имеют разную профессиональную подготовку.

Производительность труда — основной показатель эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии.Основными показателями производительности труда на уровне предприятия являются показатели выработки и трудоемкости продукции.Показатель выработки является прямым показателем производительности труда: чем выше выработка (при прочих неизменных условиях), тем выше производительность труда. Трудоемкость — показатель, обратный выработке, поэтому чем ниже трудоемкость, тем выше производительность труда.

Большинство методов, применяемых в отечественной практике в процедурах измерения уровня производительности трудаимеют серьезные ограничения при оценке производительности в компаниях сферы услуг. При оценке производительности труда административно-управленческого персонала следует учитывать следующие факторы: административно-управленческий персонал, как правило, работает на общий результат; сложности, возникающие в процессе измерения производительности труда этой категории работников, поскольку при оценке объема выпуска услуг необходимо рассчитывать результаты в форме разных видов услуг; комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня производительности труда, должен включать меры как по снижению издержек на оказание услуг, так и по улучшению качества и полезности соответствующих видов услуг; необходимо использовать разные показатели и критерии. Поэтому целесообразно опираться на опыт западных компаний, которые достаточно успешно внедряют программы измерения и повышения производительности труда административно-управленческого персонала.

Для повышения производительности труда используют: бюджетирование расходов на персонал, нормирование труда, рациональная организация труда персонала, управление результатами труда, вознаграждением и профессиональным обучением работников, регулирование численности и структуры персонала, качество нормативно-методического обеспечения, состояние трудовой дисциплины, профилактика деструктивных конфликтов и рабочих стрессов, наличие этического кодекса и социального контроля

Направления повышения производительности труда административно-управленческого персонала были исследованы на примере отделения АО «Альфа-банк». В кредитной организации используется линейно-функциональная структура управления, что находит отражение в системе менеджмента персонала.

Выработка управленческого персонала отделения включает в себя количество заключенных договоров с инвесторами (акционерами) и организациями, количество привлеченных вкладчиков и заемщиков.При анализе выработки и трудоемкости были выявлены следующие проблемы: поломкии «зависания» техники, невозможность перевода в другой формат или прочитывания некоторых файлов и моральное устаревание программ, затраты времени на согласование внутри отделения и на согласование с Правлением банка после принятия решения директором, нормы времени и численности не соблюдаются, что вызвано непрофессионализмом сотрудников или некачественной работой основных средств организации.

Направлениями повышения производительности труда в банке являются улучшение использования рабочего времени (за счет некачественной работы основных средств и времени принятия и согласования решений); увеличение количества совещаний (может быть их нехватка для выработки конкретного решения); изменения норм труда в большую сторону или роста профессионализма работников за счет тренингов и обучения; применения более быстрых способов установления связи с более высоким руководством и друг с другом внутри отделения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Баскакова О. В.Экономика предприятия (организации): Учебник/О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговаякорпорация “Дашков и К°”, 2013. — 372 с.

Полянин А.В., Строева О.А.Экономика предприятия: учебное пособие. – Орел: Издательство ОФ РАНХиГС, 2015. – 236 с.

Шишкина, А.В. Экономика организации: учеб.пособие/А.В. Шишкина, С.В. Беляева; Иван.гос. хим-технол. ун-т. – Иваново, 2014. –188 с.

Бородушко И. В. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов;под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. — 2-е изд.,перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, — 271 с.

Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. – 363 с.

Баталов А.С.Резервы повышения производительности труда. Молодежь и наука. 2016. № 8. С. 103.

Рачек С.В., Мирошник А.В.Производительность труда как основной показатель эффективности трудовой деятельности. Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 503.

Аникина В.В.Производительность труда: понятие, показатели и методы измерения. Молодежь и наука. 2016. № 8. С. 101.

Меньшаков М.Е.Производительность труда: понятие и показатели. Молодежь и наука. 2016. № 7. С. 98.

Иванникова Ж.С., Зверева Г.П.Производительность труда в организации и пути ее повышения. Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 6-3. С. 86-88.

Половкина Э.А.Методологические подходы для расчета производительности труда: зарубежный опыт. Путь науки. 2014. № 8 (8). С. 110-111.

Шаш Н.Н., Бородин А.И.Показатели и способы измерения производительности труда и возможность их применения на предприятиях. Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2015. № 3-1 (148). С. 96-101.

Гагаринский А.В.Управление производительностью труда промышленного предприятия. Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 7 (108). С. 111-116.

Талалай М.А.Мотивация как один из способов повышения производительности труда. Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7-1. С. 90.

Калмыкова О.Ю., Гагаринский А.В.Факторы повышения производительности труда в организации. Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Экономические науки. 2013. № 2 (8). С. 37-46.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1

 

 

 

 

Приложение 2

 

Приложение 3

 

 

Приложение 4

 

 

Приложение 5

 

Приложение 6

 

 

Приложение 7

 

 

Приложение 8

 

 

Приложение 9

 

 

Приложение 10

 

 

Приложение 11

 

 

Приложение 12

 

 

Приложение 13

 

 

Приложение 14

 

 

 

Приложение 15


[1]Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник/О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. — 90-98 с.

[2]Бородушко И. В. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов; под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, — 150-155 с.

[3]Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. – 142-143 с.

[4]Бородушко И. В. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов; под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, — 183-187 с.

[5]Полянин А. В., Строева О. А. Экономика предприятия: учебное пособие. – Орел: Издательство ОФ РАНХиГС, 2015. – 64-65 с.

[6]Рачек С. В., Мирошник А. В. Производительность труда как основной показатель эффективности трудовой деятельности. Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 503.

[7]Аникина В. В. Производительность труда: понятие, показатели и методы измерения. Молодежь и наука. 2016. № 8. С. 101.

[8] Меньшаков М. Е. Производительность труда: понятие и показатели. Молодежь и наука. 2016. № 7. С. 98.

[9]Шаш Н. Н., Бородин А. И. Показатели и способы измерения производительности труда и возможность их применения на предприятиях. Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2015. № 3-1 (148). С. 96-101.

[10]Половкина Э. А. Методологические подходы для расчета производительности труда: зарубежный опыт. Путь науки. 2014. № 8 (8). С. 110-111.

[11]Иванникова Ж. С., Зверева Г. П. Производительность труда в организации и пути ее повышения. Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 6-3. С. 86-88.

[12] Гагаринский А. В. Управление производительностью труда промышленного предприятия. Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 7 (108). С. 111-116.

[13] Калмыкова О. Ю., Гагаринский А. В. Факторы повышения производительности труда в организации. Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Экономические науки. 2013. № 2 (8). С. 37-46.

[14]Талалай М. А. Мотивация как один из способов повышения производительности труда. Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7-1. С. 90.

[15] Калмыкова О. Ю., Гагаринский А. В. Факторы повышения производительности труда в организации. Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Экономические науки. 2013. № 2 (8). С. 37-46.

[16] Баталов А. С. Резервы повышения производительности труда. Молодежь и наука. 2016. № 8. С. 103.

[17]Шишкина, А. В. Экономика организации: учеб.пособие/А. В. Шишкина, С.В. Беляева; Иван. гос. хим-технол. ун-т. – Иваново, 2014. –56-57 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: