Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Компетенции Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций
Высокий (верно и в полном объеме) 5 б. Средний (с незначительными замечаниями) 4 б. Низкий (на базовом уровне, с ошибками) 3 б. Недостаточный (содержит большое количество ошибок/ответ не дан) – 2 б. Итого
Теоретические показатели
ОК-3 ОК-7 ОПК-2 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-10 ПК-14 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 ПК-20 ПК-21 ПК-22 Знает организацию внешнеэкономической деятельности на предприятиях любой организационно-правовой формы Отвечает устно и выполняет тестовые задания верно и в полном объеме Отвечает устно и выполняет тестовые задания с незначительным и замечаниями Отвечает устно и выполняет тестовые задания на базовом уровне, с ошибками, которые при дополнительных вопросах исправляет Ответ устно не дан, выполняет тестовые задания с большим количеством ошибок  
Знает теоретические и методологические основы организации и техники внешнеэкономических операций Отвечает устно и выполняет тестовые задания верно и в полном объеме Отвечает устно и выполняет тестовые задания с незначительным и замечаниями Отвечает устно и выполняет тестовые задания на базовом уровне, с ошибками, которые при дополнительных вопросах исправляет Ответ устно не дан, выполняет тестовые задания с большим количеством ошибок  
Знает формы экономического сотрудничества контрагентов, расположенных в разных странах Отвечает устно и выполняет тестовые задания верно и в полном объеме Отвечает устно и выполняет тестовые задания с незначительным и замечаниями Отвечает устно и выполняет тестовые задания на базовом уровне, с ошибками, которые при дополнительных вопросах исправляет Ответ устно не дан, выполняет тестовые задания с большим количеством ошибок  
Знает способы заключения внешнеторговых сделок Отвечает устно и выполняет тестовые задания верно и в полном объеме Отвечает устно и выполняет тестовые задания с незначительным и замечаниями Отвечает устно и выполняет тестовые задания на базовом уровне, с ошибками, которые при дополнительных вопросах исправляет Ответ устно не дан, выполняет тестовые задания с большим количеством ошибок  
Знает основные этапы выполнения внешнеэкономических операций Отвечает устно и выполняет тестовые задания верно и в полном объеме Отвечает устно и выполняет тестовые задания с незначительным и замечаниями Отвечает устно и выполняет тестовые задания на базовом уровне, с ошибками, которые при дополнительных вопросах исправляет Ответ устно не дан, выполняет тестовые задания с большим количеством ошибок  
Знает основные принципы перемещения товаров через таможенную границу в соответствии с таможенными процедурами Отвечает устно и выполняет тестовые задания верно и в полном объеме Отвечает устно и выполняет тестовые задания с незначительным и замечаниями Отвечает устно и выполняет тестовые задания на базовом уровне, с ошибками, которые при дополнительных вопросах исправляет Ответ устно не дан, выполняет тестовые задания с большим количеством ошибок  
Практические показатели
ОК-3 ОК-7 ОПК-2 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-10 ПК-14 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 ПК-20 ПК-21 ПК-22 Умеет готовить на современном уровне грамотные внешнеторговые контракты и реализовать их   Выполняет практические задания с незначительными неточностями Выполняет практические задания с ошибками, которые при дополнительных вопросах исправляет Не может выполнить задание Выполняет практические задания с незначительными неточностями  
Умеет правильно использовать международные коммерческие термины «Инкотермс» для определения ценовых параметров контракта Выполняет практические задания с незначительными неточностями Выполняет практические задания с ошибками, которые при дополнительных вопросах исправляет Не может выполнить задание Выполняет практические задания с незначительными неточностями  
Умеет выбрать наиболее эффективный вариант внешнеторговой сделки с учетом таможенных формальностей Выполняет практические задания с незначительными неточностями Выполняет практические задания с ошибками, которые при дополнительных вопросах исправляет Не может выполнить задание Выполняет практические задания с незначительными неточностями  
Владеет
ОК-3 ОК-7 ОПК-2 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-10 ПК-14 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 ПК-20 ПК-21 ПК-22 Владеет навыками составления конкретных оферт, запросов, контрактов и другой внешнеторговой документации Выполняет практическое задание верно Выполняет практическое задание с незначительными неточностями Выполняет практическое задание с ошибками, которые при дополнительных вопросах исправляет Не может выполнить задание  
Владеет навыками составления конкурентных листов путем сбора, обработки внешнеторговой информации о динамике цен, вариантах платежей и т.д. Выполняет практическое задание верно Выполняет практическое задание с незначительными неточностями Выполняет практическое задание с ошибками, которые при дополнительных вопросах исправляет Не может выполнить задание  
Владеет методами анализа экономической эффективности конкретной внешнеэкономической операции при различных условиях договоров международной купли-продажи товаров Выполняет практическое задание верно Выполняет практическое задание с незначительными неточностями Выполняет практическое задание с ошибками, которые при дополнительных вопросах исправляет Не может выполнить задание  
  ВСЕГО: Max 15бал.
                 

 

Формой аттестации по практике является зачет с дифференцированной оценкой. Зачет студент получает по итогам защиты практики, который может проводиться в последний день прохождения практики.

Описание шкал оценивания:

 

Оценка Баллы Уровень сформированности компетенции
отлично 13-15 высокий
хорошо 10-12 хороший
удовлетворительно 7-9 достаточный
неудовлетворительно 6 и менее недостаточный

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

В ходе прохождения производственной практики студент должен выполнить следующие задания:

1. Знакомство с организацией, изучение организационно-управленческой документации.

В отчете студент должен отразить информацию о следующих аспектах деятельности организации:

· миссия организации, ее цели и задачи, стратегия развития и внутрифирменная политика организации;

· основные этапы развития организации;

· организационно-правовая форма;

· ассортимент выпускаемой (реализуемой) продукции, товаров или услуг, их назначение;

· характеристика организации с точки зрения масштабов деятельности, уровня специализации, комбинирования, кооперирования.

2. Ознакомление с видами деятельности и структурой управления организации.

На этом этапе практики студент описывает структуру управления организации. В отчете студент представляет следующую информацию:

· анализ организационной структуры управления (прикладывается модель структуры организации);

· оценка показателей деятельности организации (приложения1,2).

3. Изучение маркетинговой и логистической деятельности организации.

Программа практики предполагает знакомство студента с маркетинговой деятельностью организации. Для этого студент изучает: структуру маркетинговой службы и ее функции; ассортиментный перечень продукции (указывает ее сильные и слабые стороны) и ее рынки сбыта; изучает структуру конкуренции (количество конкурентов, работающих на территории, и их рыночные доли; особенности их маркетинговых действий). В отчете студент предоставляет следующую информацию:

· характеристика рынка, на котором работает организация;

· характеристика конкурирующих организаций;

· описание сильных и слабых сторон конкурентов и организации (SWOT-анализ);

· методы формирования цены на основные виды продукции, производимые или реализуемые организацией; изучить в динамике изменения цены на основные виды продукции (услуги);

· маркетинговые инструменты, используемые организацией для формирования спроса и стимулирования сбыта (реклама, сервис, послепродажное гарантийное обслуживание, дополнительные услуги, лотереи, скидки при повторной покупке и т.д.);

· логистическая деятельность компании.

4.Изучение внешнеэкономической деятельности организации.

В отчете студент предоставляет следующую информацию:

· организационная структура внешнеэкономического отдела предприятия, взаимодействие отдела ВЭД с другими структурными подразделениями предприятия;

· выбор партнера во ВЭД предприятия;

· организация и техника экспортно-импортных операций с учетом выполнения таможенных формальностей;

· оценка условий контракта;

· ценообразование экспортируемой и импортируемой продукции;

· оценка внешнеэкономической деятельности предприятия(приложение 3);

· оценка эффективности ВЭД организации.

5. Изучение особенностей организации финансовой деятельности в организации.

Студент знакомится с организацией финансовой деятельности на предприятии, изучает учетную политику предприятия. По результатам ознакомления студент должен знать основные формы бухгалтерских документов и иметь представление об организации: учета денежных средств и расчетов; учета производственных запасов; учета капитальных и финансовых вложений; учета основных средств и нематериальных активов; учета фондов, резервов и займов; учета готовой продукции и ее реализации; учета и анализа финансовых результатов и использования прибыли.

Студент описывает в отчете:

· основные формы бухгалтерских документов, применяемых в организации. Перечисляет источники и размеры финансовых ресурсов организации (прибыль, амортизационные отчисления, средства от продажи ценных бумаг, кредит и займы и т.д.);

· приемы финансового менеджмента, используемые организацией;

· особенности налогообложения результатов деятельности организации;

· оценку финансовой устойчивости организации, используя следующие показатели (приложение 4).

По итогам оценки показателей студент делает выводы о финансовой устойчивости организации и предлагает возможные антикризисные мероприятия.

6. Разработка предложений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия.

На данном этапе студент разрабатывает предложения для руководства организации (ее подразделений) по эффективному развитию внешнеэкономической деятельности организации.

Эффективность предложений студента-практиканта определяется:

· постановкой проблем и способов их разрешения;

· выбором эффективной стратегии;

· увеличением объема деятельности;

· сокращением затрат;

· увеличением прибыли и рентабельности;

· оптимизацией организационной структуры управления;

· информатизацией процесса управления; повышением информированности руководителей и достоверности информации, своевременности ее получения;

· применением новых, не использованных ранее на практике подходов к работе на внешнем рынке.

7. Изучение организации деятельности коммерческого банка

В отчете студент должен отразить информацию о следующих аспектах деятельности банка:

· дата создания, организационно-правовая форма, учредительные документы, состав учредителей;

· организационная структура банка;

· структура и функции органов управления;

· основные направления деятельности банка;

· содержание деятельности отделов банка;

· регулирование деятельности коммерческого банка Центральным банком. Экономические нормативы деятельности банка;

· организация расчетно-кассовых, депозитных, кредитных, валютных, международных расчетов.

8.Изучение организации деятельности государственных органов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность региона

В отчете студент должен отразить информацию о следующих аспектах деятельности государственного органа:

· организационная структура ведомства;

· функции органов управления ведомства;

· цели, миссия, направления деятельности ведомства;

· оценка социально-экономического развития региона (SWOT-анализ, структура ВРП, развитие секторов экономики в динамике);

· правовые основы осуществления ВЭД в регионе;

· организация управления ВЭД в регионе;

· оценка инвестиционной привлекательности региона;

· оценка развития международного производственно-технического, научно-технического развития в регионе;

· оценка внешнеторговой деятельности региона:

- показатели внешнеторгового оборота субъекта в динамике;

- товарная структура внешнеторгового оборота;

- географическая структура внешнеторгового оборота;

- товарная и географическая структура экспортных (импортных) поставок.

9. Защита отчета по практике

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: