Результаты обсуждений участников

Одним из этапов тренинга было выявление поля профессиональных затруднений, приводящих к перегрузкам. Индивидуальное мнение каждого позволило составить разностороннюю картину представлений сотрудников организации об организационных затруднениях. Групповое обсуждение помогло классифицировать профессиональные затруднения сотрудников по следующим категориям:

 

Название категории Профессиональные затруднения
  Проблемы, связанные с деятельностью руководства · Неучет руководством реалий наших дней · Мышление руководителя старыми мерками · Работа по шаблону · Непрофессионализм руководства · Неумение принять решение · Профессиональная некомпетентность · Неадекватная оценка работы подчиненных
  Нестабильность собственной деятельности · Ненормированный рабочий день · Постоянная смена участков работы · Нехватка времени, сложность в планировании рабочего дня · Отвлечение от основных задач на решение малозначительных вопросов
  Отношение руководства к сотрудникам организации · Нежелание руководства видеть в нас людей · Нежелание «входить» в наши проблемы · Решение начальством своих проблем и нежелание взять на себя ответственность · Страх руководства, не способность принять решение · Нежелание руководства решать проблемы людей
  Организация труда · Незнание многими сотрудниками своих должностных обязанностей, из-за чего страдает прохождение документов · Отчетность по неделе занимает неделю · Результат достигается больше за счет личных качеств, чем за счет организационных возможностей
  Внешняя среда · Работа с людьми (посетителями) с неадекватной реакцией · Проблемы во взаимоотношениях с другими организациями власти и управления из-за частой смены руководства

 

Итогом составления банка профессиональных и организационных затруднений в деятельности участников тренинга стал вывод об экстремальности их работы не только на выезде в командировке, но и в мирной жизни. Что послужило мотивирующим фактором к последующей работе над заявленной темой: психологическая подготовка к работе в экстремальных условиях.

 

4.7 Итоги работы и предварительные рекомендации

Мотивация обучения, интерес – на последнем занятии участникам было предложено оценить степень полезности полученного на семинаре опыта по 10-балльной шкале. Все оценки были в диапазоне 8 – 10 баллов.

Рекомендации: группа могла продвинуться дальше и с большим количеством участников, если бы была проведена предварительная работа руководителя по настрою сотрудников на обучение. Возможно, следует начать с принудительного обучения, если познавательная мотивация сотрудников не сформирована стихийной практикой. В ходе прохождения семинара «послепроизвольный» интерес появится благодаря усилиям ведущего и мотивирующим особенностям программы.

Поведенческая активность: позитивным результатом работы является тот факт, что экспансивность сверхактивных участников по мере продвижения работы группы сглаживалась, а опущенные глаза тревожных участников стали смотреть прямо. Таким образом, была проведена коррекция способа выражения себя в группе.

Травмирующие темы: в результате работы над собой в рамках семинара участники дали себе разрешение на обсуждение «больных» тем. При этом самооценка не падала, а человек «вырастал» в своих глазах. Это является свидетельством снижения силы и напряженности посттравматического стресса.

Рекомендации:

· Люди, пережившие или переживающие профессиональный травмирующий стресс, нуждаются в постоянном психологическом сопровождении специалистов. Это может быть групповая психотерапевтическая работа или индивидуальное психологическое консультирование.

· Такого же рода работу необходимо проводить и с членами семей работников экстремального труда. В противном случае, результат может прийти к нулю или даже может быть нанесен вред, если в семье человек встречает иной взгляд на свою профессиональную ситуацию и не имеет достаточно сил противостоять ей или ее изменить.

 

5. Использованная и рекомендуемая литература:

1. Александров Е.О. Взорванный мозг, Новосибирск, 2001, 159 стр.

2. Бакштанский В.Л., Жданов О.И. Менеджмент вашего здоровья, М., 2000, 221 стр.

3. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека, М., 2001, 344 стр.

4. Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом, С-Пб, 2002, 235 стр.

5. Жданов О.И. Технология самосбережения в экстремальных условиях, М., 1998, 80 стр.

6. Занковский А.Н. Организационная психология, М., 2000, 647 стр.

7. Ладанов И.Д. Практический менеджмент, М., 1995, 492 стр.

8. Модели и методы современного управления персоналом, Российско-Британское учебное Огнев А.С., Гончаров Ю.Н. Рабочая книга организационного психолога, Воронеж, 2000, Сидоренко Е. Терапия и тренинг, С-Пб, 2000, 344 стр.

9. Смит М. Тренинг уверенности в себе, С-Пб, 2001, 242 стр.

10. Цветков Э.А. Мастер самопознания, или погружение в «Я», С-Пб, 1997, 190 стр.

11. Цветков Э.А. Психономика или программируемый человек, С-Пб, 1998, 189 стр.

12. 298 стр.

13. пособие под ред. Моргунова Е.Б., М., 2001, 464 стр.

14. Черепанова Е. Психологический стресс. Помоги себе и ребенку, М., 1997, 93 стр.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: