Социальный статус профессии

Особой темой обсуждения стал вопрос престижа профессии сотрудника ФСБ в обществе (глазами самих работников – руководителей)

По мнению участников семинара, низкий социальный статус профессионалов данного профиля является одним из серьезных демотивирующих факторов эффективной деятельности их подчиненных.

Социальный статус профессии складывается из следующих составляющих:

· Уровень квалификации специалистов данного профиля – высокий (ВУЗ + ВУЗ) – не одно высшее образование

· Востребованность и оценка услуг специалистов со стороны руководящих структур – этот фактор расценивается неоднозначно. Непосредственные руководители и окружение оценивает вклад специалистов адекватно (высоко), вышестоящее руководство, по мнению участников семинара, недооценивает их работу

· Размер денежной компенсации труда специалистов – этот вопрос был «красной нитью», стыдом и болью людей, ударом по самоуважению

· Уважение к представителям данной профессии в разных слоях общества – диаметрально противоположное отношение в различных слоях. Узкий круг, профессиональное сообщество обладает стойкой сформированной идеологической убежденностью, однако этой убежденности сложно конкурировать с мнением широкого окружения, которое складывается благодаря деятельности СМИ. Здесь, по мнению участников, формируется образ врага в лице сотрудника ФСБ, тем более сотрудника, командируемого в зону боевых действий в Чечню. Это является серьезной помехой для мотивирования подчиненных.

 

4.5. Программа тренинга «Психологическая сопровождение деятельности работников экстремального труда»

Программа рассчитана на 4 дня работы. Перечислим темы обсуждений.

1 день – Профессиональная нагрузка и здоровье человека. Роль установки на здоровье в оздоровлении личности

Вопросы:

· Мета-позиция – условие овладения стрессом

· Требования профессиональной деятельности к нашей личности (стрессоустойчивость, владение ситуацией и саморегуляция собственного здоровья)

· Особенности наших установок на здоровье (проективные рисунки)

· Исторический экскурс в национальное программирование здорового образа жизни через общепринятое в нашей русскоязычной культуре понимание терминов «здоровье» и «болезнь»

· Проведение работы над собственной установкой на здоровье (валеоустановка)

Методы:

· Рефлексивный практикум

· Проективные метафоры

· Проективные рисуночные методы

· Групповое обсуждение

· Структурированное интервью

· Психогимнастика

День – Тренинг развития жизненных целей

Вопросы:

· Закономерности формирования травматического стресса

· Способы преодоления последствий психологической травмы

· Формирование непрерывного восприятия времени – своего прошлого, настоящего и будущего

· Постановка целей и планирование профессиональной и личной жизни

· Формирование мотивации достижений

Методы:

· Мини-лекция

· Мотивационный тренинг

· Рефлексивные упражнения

· Психогимнастика

День – Алгоритм управления стрессом

Вопросы:

· Понятие «стресс» и «дистресс». Признаки стресса у человека.

· Шаги управления стрессом.

· Методы своевременного распознавания стресса.

· Выбор оптимального поведения. Преобразование стресса в движущую жизненную силу.

· Управление собственным временем.

· Мифы о стрессе.

Методы:

· Мини-лекция

· Психодиагностические методики

· Рефлексивные упражнения

· Групповое обсуждение

· Психогимнастика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: