Методические рекомендации. Изучите план счетов бухгалтерского учета (см

Изучите план счетов бухгалтерского учета (см. прилож.2), его структуру и содержание, ознакомьтесь с инструкцией по его применению. Уясните расположение в плане счетов синтетических счетов и субсчетов.

Далее изучите сущность понятия «двойная запись» хозяйственных операций на счетах и ее значение. Затем рассмотрите корреспонденцию счетов как форму взаимосвязи при отражении в ней хозяйствен­ных операций.

Затем рассмотрите сущность понятия «бухгалтерская проводка» и их виды. Рассмотрите назначение и использова­ние оборотных ведомостей и оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета.

Изучение теоретического материала завершается практическими занятиями. Для выполнения задания по составлению баланса внимательно изучите методические рекомендации по практическому занятию (см. практ. занят. 1).

При составлении баланса четко уясните следующие понятия.

Баланс (равновесие, две чаши весов). Слово «баланс» означает равновесие, равенство каких-либо двух сторон, показателей, итогов. Название его происходит от двух латинских слов: bis – дважды и lanx – чаша весов, т.е. две чаши весов.

Баланс – это способ группировки средств и источников на конкретную дату (1 число отчетного периода) в денежном выражении. Баланс как форма отчетности, представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая часть таблицы называется актив, правая часть- пассив. В активе баланса по отдельным его строкам, которые называются статьями баланса, приводят классификационные группы видов средств, а в пассиве баланса указывают наименование источников этих же средств и их величину.

Систематизируйте имеющиеся остатки средств и источников хозяйственных средств и распределите их на статьи «актива» баланса и статьи «пассива» баланса. Составьте баланс торгового объекта обществен­ного питания по типовой форме №1, приведенной в приложении А.

Чтобы отразить хозяйственные операции методом двойной записи на счетах вначале составляются бухгалтерские проводки. Составить бухгалтерскую проводку - это значит указать, какой счет дебетуется, а какой кредитуется.

Двойная запись – это способ одновременного отражения хозяйственных операций по дебету одного счета и кредиту другого счета во взаимной связи и равновеликой сумме с целью балансового обобщения оборота хозяйственных средств предприятий.

Пример – В некотором отчетном периоде произошли следующие хозяйственные операции:

1 С расчетного счета в банке получены в кассу деньги для выплаты заработной платы – 21000 руб.

Бухгалтерская проводка: Д50 К 51 – 21000 руб.

2 Начислена заработная плата рабочим основного производства – 25000 руб.

Бухгалтерская проводка: Д 20 К 70 – 25000 руб.

3 Из начисленной заработной платы произведено удержание подоходного налога – 4000 руб.

Бухгалтерская проводка: Д 70 К 68 – 4000 руб.

4 Выплачена из кассы заработная плата рабочим – 21000 руб.

Бухгалтерская проводка:

5 Отпущены со склада материалы в цех основного производства для изготовления – 2000 руб.

Бухгалтерская проводка: Д 20 К 10 – 2000 руб.

6 Перечислено с расчетного счета поставщикам в оплату за материалы – 10000 руб.

Бухгалтерская проводка: Д 60 К 51 – 10000 руб.

7 Перечислена с расчетного счета в бюджет задолженность по налогам – 4000 руб. и т.д.

Бухгалтерская проводка: Д 68 К 51 – 4000 руб.

 

Отражение хозяйственных операций 1-7 и т.д. на бухгалтерских счетах методом двойной записи:

 

 

Д-т 51 «Расчетный счет» К-т Д-т 50 «Касса» К-т Д-т 10 «Материалы» К-т Д-т 20 «Основное производство» К-т

           
     
 


1) 21000 1) 21000 4) 21000 5) 2000 2) 25000

6) 10000 5) 2000

7) 4000

 

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками» К-т Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» К-т Д-т 70«Расчеты по оплате труда» К-т

6) 10000 7) 4000 3) 4000 3) 4000 2) 25000

4) 21000

 

 

После того, когда все операции будут отражены на счетах методом двойной записи, все счета закрываются и подсчитываются обороты дебетовый и кредитовый. Затем выводится сальдо на конец отчетного периода.

На основании сальдо на конец отчетного периода составляется оборотная ведомость по синтетическим счетам (таблица 1).

 

Таблица 1 - Оборотная ведомость по счетам синтетического учета

Код счета Наименование Сальдо начальное Оборот Сальдо конечное
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
и т.д.              

Итого:

Литература

 

[18, с. 34-36]; [14, с. 43-454]; [19, с. 62-70]; [20, с. 51-54].


Вопросы для самоконтроля

1 Дайте определение понятия «бухгалтерский баланс».

2 Назовите из каких разделов состоит бухгалтерский баланс.

3 Назовите разделы плана счетов.

2 Укажите статьи баланса, которые относят к долгосрочным активам.

3 Укажите какие статьи баланса относят к краткосрочным активам.

4 Укажите какие статьи баланса относят к источникам собственных средств.

5 Укажите с какого времени действует последний план счетов.

6 Укажите операции, которые можно отнести к первому, второму, третьему и четвертому типам изменений. Приведите примеры.

7 Перечислите виды обязательств.

8 Поясните что такое корреспонденция счетов.

9 Объясните что такое двойная запись.

10 Объясните что значит составить бухгалтерскую проводку.

11 Охарактеризуйте что такое план счетов, и из каких разделов он состоит.

12 Охарактеризуйте типы изменений в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций.

13 Обоснуйте что значит «простая бухгалтерская проводка». Приведите примеры.

14Обоснуйте что значит «сложная бухгалтерская проводка». Приведите примеры.

15 Составьте простые и сложные бухгалтерские проводки.

16 Сделайте заключение о назначении и использовании оборотных ведомостей синтетического и аналитического учета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: