Тема 17. Учет основных средств и нематериальных активов

Инструкция по бухгалтерскому учету ос­новных средств. Положение о порядке начис­ления амортизации основных средств. Задачи и принципы учета основных средств, их эко­номическое содержание. Классификация ос­новных средств (по видам, отраслям, функ­циональному назначению, принадлежности, ис­пользованию). Виды оценки основных средств (первоначальная, остаточная и переоцененная).

Документальное оформление поступления, выбытия и ликвидации основных средств.

Синтетический учет поступления, выбы­тия и ликвидации основных средств.

Инструкция о порядке начисления аморти­зации основных средств и нематериальных активов. Учет амортизации и ремонта основ­ных средств.

Практические занятия

Заполнение акта приемки-передачи основных средств, акта на выбытие (ликвидацию) основных средств, инвентарной карточки учета основных средств.

 

 

Методические рекомендации

 

Вначале изучения темы рассмотрите: положение по бухгалтерскому учету основных средств, положение о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, задачи и принципы учета основных средств, их эко­номическое содержание.

Затем рассмотрите классификацию основных средств (по видам, отраслям, функциональному назначению, принадлежности, использованию), виды оценки основных средств (первоначальную, восстановительную, остаточную) и документальное оформление поступления, выбытия и ликвидации основных средств и нематериальных активов.

Далее ознакомьтесь с синтетическим учетом поступления, выбытия и ликвидации основных средств. Изучите учет износа и ремонта основных средств, учет нематериальных активов. Далее рассмотрите порядок инвентаризации основных средств и нематериальных активов и переоценку основных средств и ее отражение в бухгалтерском учете.

Изучение теоретического материала завершается практическим занятием.

Для выполнения задания внимательно изучите методические указания по практическому занятию (см.практ. занят. 13).

Затем заполните акт приемки – передачи основных средств, акт на выбытие (ликвидации) основных средств, инвентарную карточку учета основных средств по типовым формам. Типовые формы документов имеются в приложении.

Типовую форму акта приемки – передачи основных средств (см. прилож. 22).

Типовую форму инвентарной карточки по учету основных средств (см. прилож. 23)

Типовую форму акта о ликвидации основных средств (см. прилож. 24).

 

Литература

[9, с. 443-517]; [11, с. 200-272]; [18, с. 99-181]; [14, с. 125-290].

 

Вопросы для самоконтроля

1 Перечислите задачи учета основных средств.

2 Назовите признаки классификации основных средств.

3 Охарактеризуйте виды оценки основных средств.

4 Назовите документы, по которым оформляют поступление, выбытие и ликвидацию основных средств и нематериальных активов.

5 Назовите виды износа и ремонта основных средств.

6Укажите счета, на которых осуществляется синтетический учет поступления, выбытия и ликвидации основных средств.

7 Объясните, как часто проводится инвентаризация основных средств и нематериальных активов и охарактеризуйте порядок ее проведения.

8 Поясните, как часто необходимо проводить переоценку основных средств и охарактеризуйте способы переоценки.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ

РАБОТЫ

 

Домашняя контрольная работа проводится с целью руководства самостоятельной работой учащегося и текущего контроля за его работой над учебным материалом в период между экзаменационными сессиями.

Домашняя контрольная работа должна быть выполнена в установленные учебным графиком сроки. Вариант работы выбирается учащимся согласно предусмотренных в методических рекомендациях таблиц выбора.

Прежде, чем приступить к выполнению домашней контрольной работы, необходимо провести серьезную подготовительную работу. Для того, что бы сложилась целостная картина по учебной дисциплине, целесообразно ознакомиться с методическими рекомендациями по изучению разделов, тем программы в целом.

Домашняя контрольная работа может быть выполнена одним из способов:

- рукописным - в тетради в клетку

- машинописным.

Независимо от способа выполнения на обложке контрольной работы в специальном бланке указывается фамилия, имя, отчество, шифр учащегося, номер группы, наименование учебной дисциплины, номер домашней контрольной работы, вариант и домашний адрес.

При выполнении работы рукописным способом она должна быть написана аккуратно, грамотно и разборчиво синими или фиолетовыми чернилами в тетради с полями шириной 25 мм, страницы обязательно нумеруются. Объем выполненной домашней контрольной работы не должен превышать 18 листов.

На первой странице контрольной работы отступив 20 мм сверху, записывается номер и полное условие задания (задачи), а затем - ответ.

При выполнении контрольной работы машинописным способом набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа Times New Roman размером 14 пунктов. Количество знаков в строке должно составлять 60 - 70, межстрочный интервал должен составлять 1-1,5 интервала, количество текстовых строк на странице - 39 - 40. В случае вставки в строку формул допускается увеличение межстрочного интервала. При этом устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего - не менее 20мм, левого -30мм и правого -10 мм. Абзацный отступ - не менее 15-17 мм.

Шрифт печати должен быть прямым, светлого начертания, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста. Объем работы не должен превышать 10-12 страниц односторонней печати.

Каждый новый вопрос (задание) рекомендуется начинать с новой
страницы.

Ответы должны быть конкретными, изложены по существу и в тоже время охватывать учебный материал в полном объеме. Необходимо творчески подходить к изложению материала домашней контрольной работы. Ответы на вопросы должны содержать элементы анализа, сопровождаться конкретными примерами из практики работы учащегося.

Механическое переписывание текста учебников, учебных пособий и иных учебных изданий не допускается.

В домашней контрольной работе должны быть ссылки на источник информации. Материал, используемый для написания теоретических заданий домашней контрольной работы, должен быть изложен с учетом авторского понимания вопроса. Указанная ссылка проставляется в виде номера, под которым учебник, монография или статья находится в списке используемой литературы и заключается в квадратную скобку, (например, [5, с.12]).

В конце домашней контрольной работы указывается список используемой литературы, ставится дата и подпись учащегося, оставляется одна страница для рецензии преподавателя.

Результаты выполнения домашней контрольной работы оцениваются отметками «зачтено», «не зачтено».

Домашняя контрольная работа оценивается отметкой «зачтено», если она выполнена в полном объеме согласно варианта с учетом всех требований к выполнению и оформлению контрольных работ, изложенных выше. Допускаются недочеты, такие как:

- недостаточно полное и грамотное написание одного из теоретических заданий;

-неточности в формулировках;

- ошибки в вычислениях при использовании нужных формул для
выполнения расчетных заданий, что не влияет на конечный результат.

Отметка «не зачтено» ставится, в случае если домашняя контрольная работа выполнена:

- не по своему варианту;

- в неполном объеме;

- без полного соблюдения требований по оформлению домашней
контрольной работы;

с допущением грубых ошибок в соответствии критериями отметок.

Домашняя контрольная работа с отметкой «не зачтено» возвращается учащемуся с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению ошибок, с которыми необходимо внимательно ознакомится, устранить и доработать отдельные задания с целью углубления своих знаний и вновь сдать (выслать) вместе с незачтенной домашней контрольной работой на проверку.

Зачтенная и доработанная контрольная работа предъявляется преподавателю при сдаче экзамена или обязательной контрольной работы.

 


ВЫБОР ВАРИАНТА ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Вариант контрольной работы определяется по прилагаемой таблице и перечню вопросов в зависимости от двух последних цифр номера шифра учащихся. В таблице вариантов по горизонтали Б размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых является последней цифрой шифра учащегося. По вертикали А размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых - предпоследняя цифра шифра. Пересечение горизонтальной и вертикальной линии определяют клетку с вопросами варианта учащегося. Например, шифр учащегося имеет последние цифры 53. Пересечение строки по вертикали А и столбца по горизонтали Б определяет клетку варианта с вопросами. Для шифра, который имеет последние цифры 53, нужно написать вопросы 22,42 и задачи 19, 45. При выборе необходимого варианта следует быть очень внимательным во избежание ошибок.

Таблица выбора вариантов находится далее на обложке.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: