Липецкой областной пионерской организации”

1.1. Ступени роста пионера областной пионерской организации Липецкой области вводятся с целью показать каждому пионеру перспективу личного роста в организации, помочь пионерам быстрее и осознаннее войти в организацию, стать ее полноправным членом, найти себя в организации, соразмерить свои возможности и силы с требованиями коллектива; способствовать работе пионера над собой и более полному раскрытию потенциала каждого члена нашей организации.

1.2. Настоящее Положение охватывает ступени роста пионера с момента его вступления в организацию (как правило, не ранее 8-летнего возраста) и до момента, когда пионер либо выбывает из организации “по возрасту” (примерно 16-17 лет, окончании им 11 класса школы или соответствующий этому моменту период), просто отходит от нее, либо становится взрослым членом Липецкой областной пионерской организации.

1.3. В Липецкой областной пионерской организации устанавливаются 5 ступеней роста пионера: новичок, искатель, инициатор, инструктор, вожак. Они характеризуют уровни осмысления и принятия членом организации ее законов, символов, ритуалов, обычаев и традиций пионерской жизни; степень его вхождения в организацию, а также связанные с этим уровни освоения им необходимых для работы в пионерской организации знаний, умений, наличие у пионера необходимого на разных ступенях роста организаторского и другого опыта; его активное участие в жизни организации; завоевание им доверия и уважения товарищей.

1.4. Для перехода с одной ступени на другую пионер должен, во-первых, выполнить определенные требования, во-вторых, попробовать себя в выполнении некоторых пионерских поручений и поучаствовать в пионерских делах, в-третьих, получить необходимые для работы в организации знания и умения. Наконец, для перехода на очередную ступень роста пионер должен пройти определенное испытание.

1.5. Ступени роста пионера напрямую не связаны с возрастом подростка. Пионер переходит на следующую ступень при наличии определенного опыта, умений и навыков.


Название ступени Возраст Символы и атрибуты Деятельность Испытание
I. “Новичок” (наследник)   8-9 лет Эмблема золотого костра - прикалывается к левой стороне груди Подготовка к посвящению в пионеры, знакомство с организацией, ее законами, символами, традициями с помощью ролевых игр, которые развивают и развлекают его.   Проходит в виде игры-путешествия “Будь готов”, где “новичок” должен выдержать своеобразный экзамен. Итогом работы является торжественное посвящение в члены Липецкой областной пионерской организации.
II. “Искатель”   10-12 лет Красный галстук, пионерский значок Обучение в “Школе юного пионера”, знакомство с основными программами и направлениями деятельности, историей пионерской организации и детского движения, выявление и развитие лидерских качеств.     Большая игра - приключение “Остров пионерских сокровищ”. Успешно пройденное испытание дает право “искателю” перейти на следующую ступень.
III. “Инициатор”   13-14 лет Пионерский значок, красный галстук с белой нашивкой (символ чистоты и открытости) Работа по направлениям пионерской организации; выбор одного из направлений и углубление своих знаний в этом направлении. Обучение деятельности, приобретение элементарных знаний и умений. Осуществление общественно-полезной деятельности.     Игра-состязание “Покорители вершин”. Каждый должен показать умения и навыки, приобретенные им на ступени “инициатор”.
IV. “Лидер”   14-16 лет Пионерский значок, красный галстук с белой и зеленой нашивками (символ надежды и неутомимости в поиске) Общественно-полезная деятельность по одному из направлений. Проявление инициаторских способностей. Создание проекта коллективного или индивидуального дела и его реализация. Умение действовать сообща и помогать друг другу. Общий сбор - анализ проделанной работы. Проводится в виде палаточных баз или туристических походов. Решение проблемы “выбора” - или проститься с организацией, или принять посвящение в “инструкторы”.
V. “Инструктор” (“вожак”) 16-18 лет Пионерский значок, красный галстук с белой, зеленой и синей нашивками (символ энергичности и ответственности) Оставшись в организации, он может стать помощником старшего вожатого, консультантом или вожатым одного из отрядов. Большое творческое дело - “Пионерия”. Основная идея в том, что “инструктор” должен создать отряд и провести его через все испытания.

 

 


Приложение 4

Должностные инструкции

старшего вожатого

(из опыта работы МОУ СОШ № 128 г. Москвы)

Общие положения

1.1. Старший вожатый назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя его обязанности могут быть возложены на другого педагогического работника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Старший вожатый должен иметь среднее или среднее специальное образо­вание.

1.3. Старший вожатый подчиняется директору школы и заместителям директора школы.

1.4. В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Указами Президента Российской Федерации, решениями Пра­вительства Российской Федерации, решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся: административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Старший вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Функции

Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:

2.1. Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помощь в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициати­вы, интересов и потребностей обучающихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: