Логико-структурный подход

Логико-структурный подход – новый для отечественной практики подход для разработки проектов и программ. Он был создан и успешно применяется в последние десятилетия во многих развитых странах и международных организациях. Например, его использование является обязательным при разработке проектов и программ в Агентстве США по международному развитию (ЮСЭЙД / USAID), немецкой GIZ, канадской CIDA, Всемирном банке, Комиссии Европейского сообщества (ЕЭС / CES).

Его достоинствами являются:

1. формулирование четких целей и принятие четко выраженных, понимаемых и количественно и качественно измеряемых характеристик достижения целей проекта (программы), а также изложение гипотез, заложенных в программе;

2. четкое однозначное определение того, за что должен отвечать руководитель и члены группы в процессе достижения поставленных задач и почему;

3. выделение ключевых элементов проекта и определение их взаимосвязи, так чтобы это способствовало облегчению анализа, реализации и оценки.

Литература

 

1. Appendix I to BEng (Hons) / MEng Module Descriptors. – Glasgow: Caledonian University, 1999. – 268 p.

2. Self-study report for review of the program leading to the degree of Bachelor of Science in Engineering by the ABET. – Colorado School of Mines, 2001. – 165 p.

3. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций / Педагогика. – 2004.– № 10.

4. Дворецкий С., Пучков Н., Муратова Е. Формирование проектной культуры // Высшее образование в России. – 2003. – № 4. – С. 138–144.

5. Дитрих Я. Проектирование и конструирование. Системный подход. – М., 1981. – 454 с.

6. Дубровский В.Я., Щедровицкий Л.П. Проблемы системного инженерно-психологического проектирования. – М., 1971. – 94 с.

7. Ильин Г.Н. Проективное образование и становление личности // Высшее образование в России. – 2001. – № 4. – С. 15–22.

8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000.

9. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2, 3.

10. Розин В.М. Проектирование как объект философско-методологического исследования // Вопросы философии. – 1984. – № 10. – С. 101–111.

11. Сидоренко В.Ф. Генезис проектной культуры // Вопросы философии. – 1984. № 10. – С. 87–99.

12. Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Материалы семинара / Под ред. А.В. Великановой. – Самара: Профи, 2001. – 60 с.

13. Хилл П. Наука и искусство проектирования. М., 1973. – 264 с.

14. Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула / Директор школы. – 1998. – № 4. – С. 3–10.

15. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.abet.org, свободный.

16. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.egr.msu.edu/ece/courses/syllabi/ece480_syllabus.html, свободный.

17. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.eng.bham.ac.uk, свободный.

18. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.ensmp.&/Fr/Fonnatiori/2emgCycle/IngCivil/Enseignement/Ens-Acte-5.html, свободный.

19. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.see.ed.ac.uk, свободный.

20. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.see.ed.ac.uk/~mzaiser/4thyear/BEngSynopsesAllQ304.htm, свободный.

21. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.utm.edu/research/iep/d/dewev.htm, свободный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: