Инженерное проектирование как элемент современной образовательной программы

 

Современный опыт ведущих учебных заведений мира, предлагающих образовательные программы в области техники и технологий, демонстрирует, что инженерное проектирование является важнейшей дисциплиной в учебном плане и важнейшей ступенью в подготовке специалиста. Почему же этот предмет считается таким необходимым и чему он должен научить выпускника? Проектирование как учебная дисциплина использовалось уже в Советской России, однако со свертыванием НЭПа было отвергнуто как элемент буржуазного образования. Позже в Советском Союзе инженерное проектирование оформилось как отдельный от изготовления вид деятельности. Произошла его институционализация, и инженерное проектирование выступало средством реализации известных целей. Что же качественно нового должно нести в себе инженерное проектирование как элемент современной образовательной программы в высших учебных заведениях России? Именно рассмотрение проектирования с качественно иной стороны, когда оно является «творческим актом целеполагания и моделирования широкого социокультурного контекста», позволяет доказать необходимость введения новой дисциплины и демонстрирует то, чему должен научиться выпускник.

Попытка выявить эту совершенно иную, мало известную в России, сторону проектной культуры и последующее изучение системной методологии инженерного проектирования и опыта ведущих зарубежных вузов в области развития аналогичных учебных дисциплин должны продемонстрировать те компетенции, которые выпускники должны будут развивать и закреплять в междисциплинарном дизайн-проекте во время обучения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: