Психологический факультет
Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… …3
1. ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ……………. 6
1.1. Общие требования к курсовой работе…………………………… ………...6
1.2. Общие рекомендации к выбору темы……………………………. ………..9
1.3. Составление плана курсовой работы…………………………….. ……….10
1.4. Библиографический подбор и изучение
литературных источников………………………………………………….10
1.5. Сбор и анализ эмпирического материала………………………................ 12
2. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………………………….....12
2.1. Титульный лист……………………………………………………. ………13
2.2. Содержание (оглавление)…..……………………………………... ………13
2.3. Введение……………………………………………………………………. 14
2.4. Главы основной части……………………………………………………... 19
|
|
2.5. Заключение………………………………………………………………..... 24
2.6. Список использованной литературы………………………………………24
2.7. Приложения……………...……………………………………………….... 26
3. ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………....27
3.1. Правила оформления курсовых работ …………………………………….27
3.2. Защита курсовых работ …………………………………………………….29
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..32
ВВЕДЕНИЕ
Курсовые проекты являются неотъемлемой частью подготовки бакалавров в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования и способствуют формированию компетенций в области научно-исследовательской деятельности. Курсовая работа по «Теории и методике воспитания лиц с нарушениями в развитии» должна подтверждать уровень подготовленности студентов, соответствующий требованиям, предъявляемым на определенном этапе обучения.
Цель курсовых работ состоит в приобретении навыков самостоятельного решения практических проблем с научных позиций и письменного изложения полученных результатов. Данные навыки являются необходимыми не только академическим ученым и исследователям, но и логопедам-дефектологам. В процессе подготовки и написания курсовых работ, обучающиеся должны научиться проведению стандартного прикладного исследования в определённой области. В результате этой работы они должны:
ü знать: основы проведения научных исследований на основе применения общепрофессиональных знаний;
ü уметь: проводить стандартное научное исследование, описывать и представлять его результаты;
|
|
ü владеть: навыками проведения научных исследований, обработки и описания его результатов, составления и оформления отчётов.
Студентам факультета психологии КИУ им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП), обучающимся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» в 4 семестре необходимо выполнить курсовую работу по дисциплине «Теория и методика воспитания лиц с нарушениями в развитии».
Выполнение курсовой работы предусмотрено учебным планом и обязательно для каждого студента. В результате выполнения курсовой работы студент должен показать умение вести исследовательскую деятельность. Курсовые работы должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении содержания и оформления.
Критерии оценки курсовой работы
По результатам защиты курсовой работы выставляется оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» выставляется при условии, что:
ü работа выполнена самостоятельно, носит творческий характер, возможно содержание элементов научной новизны;
ü собран, обобщен и проанализирован достаточный объем литературных источников;
ü при написании и защите работы студентом продемонстрирован высокий уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций, теоретические знания и наличие практических навыков;
ü работа хорошо оформлена и своевременно представлена на кафедру, полностью соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению курсовых работ;
ü на защите освещены все вопросы исследования, ответы студента на вопросы профессионально грамотны, исчерпывающие, результаты исследования подкреплены статистическими критериями.
Оценка «хорошо» ставится, если:
ü тема работы раскрыта, однако выводы и рекомендации не всегда оригинальны и / или не имеют практической значимости, есть неточности при освещении отдельных вопросов темы;
ü собран, обобщен и проанализирован необходимый объем литературы, но не по всем аспектам исследуемой темы сделаны выводы и обоснованы практические рекомендации;
ü при написании и защите работы студентом продемонстрирован средний уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций, наличие теоретических знаний и достаточных практических навыков;
ü работа своевременно представлена на кафедру, есть отдельные недостатки в ее оформлении;
ü в процессе защиты работы были неполные ответы на вопросы.
Оценка «удовлетворительно» ставится, когда:
ü тема работы раскрыта частично, но в основном правильно, допущено поверхностное изложение отдельных вопросов темы;
ü в работе недостаточно полно была использована литература, выводы и практические рекомендации не отражали в достаточной степени содержание работы;
ü при написании и защите работы студентом продемонстрирован удовлетворительный уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций, поверхностный уровень теоретических знаний и практических навыков;
ü работа своевременно представлена на кафедру, однако не в полном объеме по содержанию и / или оформлению соответствует предъявляемым требованиям;
ü в процессе защиты студент недостаточно полно изложил основные положения работы, испытывал затруднения при ответах на вопросы.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
ü содержание работы не раскрывает тему, вопросы изложены бессистемно и поверхностно, нет анализа практического материала, основные положения и рекомендации не имеют обоснования;
ü работа не оригинальна, основана на компиляции публикаций по теме;
ü при написании и защите работы студентом продемонстрирован неудовлетворительный уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций;
|
|
ü работа несвоевременно представлена на кафедру, не в полном объеме по содержанию и оформлению соответствует предъявляемым требованиям;
ü на защите студент дневного отделения показал поверхностные знания по исследуемой теме, отсутствие представлений об актуальных проблемах по теме работы, плохо отвечал на вопросы.