Критерии оценки курсовой работы. Психологический факультет

Психологический факультет

Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ»

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… …3

1. ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ……………. 6

1.1. Общие требования к курсовой работе…………………………… ………...6

1.2. Общие рекомендации к выбору темы……………………………. ………..9

1.3. Составление плана курсовой работы…………………………….. ……….10

1.4. Библиографический подбор и изучение

литературных источников………………………………………………….10

1.5. Сбор и анализ эмпирического материала………………………................ 12

2. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………………………….....12

2.1. Титульный лист……………………………………………………. ………13

2.2. Содержание (оглавление)…..……………………………………... ………13

2.3. Введение……………………………………………………………………. 14

2.4. Главы основной части……………………………………………………... 19

2.5. Заключение………………………………………………………………..... 24

2.6. Список использованной литературы………………………………………24

2.7. Приложения……………...……………………………………………….... 26

3. ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………....27

3.1. Правила оформления курсовых работ …………………………………….27

3.2. Защита курсовых работ …………………………………………………….29

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..32

ВВЕДЕНИЕ

Курсовые проекты являются неотъемлемой частью подготовки бакалавров в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования и способствуют формированию компетенций в области научно-исследовательской деятельности. Курсовая работа по «Теории и методике воспитания лиц с нарушениями в развитии» должна подтверждать уровень подготовленности студентов, соответствующий требованиям, предъявляемым на определенном этапе обучения.

Цель курсовых работ состоит в приобретении навыков самостоятельного решения практических проблем с научных позиций и письменного изложения полученных результатов. Данные навыки являются необходимыми не только академическим ученым и исследователям, но и логопедам-дефектологам. В процессе подготовки и написания курсовых работ, обучающиеся должны научиться проведению стандартного прикладного исследования в определённой области. В результате этой работы они должны:

ü знать: основы проведения научных исследований на основе применения общепрофессиональных знаний;

ü уметь: проводить стандартное научное исследование, описывать и представлять его результаты;

ü владеть: навыками проведения научных исследований, обработки и описания его результатов, составления и оформления отчётов.

Студентам факультета психологии КИУ им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП), обучающимся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» в 4 семестре необходимо выполнить курсовую работу по дисциплине «Теория и методика воспитания лиц с нарушениями в развитии».

Выполнение курсовой работы предусмотрено учебным планом и обязательно для каждого студента. В результате выполнения курсовой работы студент должен показать умение вести исследовательскую деятельность. Курсовые работы должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении содержания и оформления.

Критерии оценки курсовой работы

По результатам защиты курсовой работы выставляется оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется при условии, что:

ü работа выполнена самостоятельно, носит творческий характер, возможно содержание элементов научной новизны;

ü собран, обобщен и проанализирован достаточный объем литературных источников;

ü при написании и защите работы студентом продемонстрирован высокий уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций, теоретические знания и наличие практических навыков;

ü работа хорошо оформлена и своевременно представлена на кафедру, полностью соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению курсовых работ;

ü на защите освещены все вопросы исследования, ответы студента на вопросы профессионально грамотны, исчерпывающие, результаты исследования подкреплены статистическими критериями.

Оценка «хорошо» ставится, если:

ü тема работы раскрыта, однако выводы и рекомендации не всегда оригинальны и / или не имеют практической значимости, есть неточности при освещении отдельных вопросов темы;

ü собран, обобщен и проанализирован необходимый объем литературы, но не по всем аспектам исследуемой темы сделаны выводы и обоснованы практические рекомендации;

ü при написании и защите работы студентом продемонстрирован средний уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций, наличие теоретических знаний и достаточных практических навыков;

ü работа своевременно представлена на кафедру, есть отдельные недостатки в ее оформлении;

ü в процессе защиты работы были неполные ответы на вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, когда:

ü тема работы раскрыта частично, но в основном правильно, допущено поверхностное изложение отдельных вопросов темы;

ü в работе недостаточно полно была использована литература, выводы и практические рекомендации не отражали в достаточной степени содержание работы;

ü при написании и защите работы студентом продемонстрирован удовлетворительный уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций, поверхностный уровень теоретических знаний и практических навыков;

ü работа своевременно представлена на кафедру, однако не в полном объеме по содержанию и / или оформлению соответствует предъявляемым требованиям;

ü в процессе защиты студент недостаточно полно изложил основные положения работы, испытывал затруднения при ответах на вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

ü содержание работы не раскрывает тему, вопросы изложены бессистемно и поверхностно, нет анализа практического материала, основные положения и рекомендации не имеют обоснования;

ü работа не оригинальна, основана на компиляции публикаций по теме;

ü при написании и защите работы студентом продемонстрирован неудовлетворительный уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций;

ü работа несвоевременно представлена на кафедру, не в полном объеме по содержанию и оформлению соответствует предъявляемым требованиям;

ü на защите студент дневного отделения показал поверхностные знания по исследуемой теме, отсутствие представлений об актуальных проблемах по теме работы, плохо отвечал на вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: