Структура и содержание курсового проекта. Курсовой проект должен содержать следующие структурные элементы и порядок расположения материала

Курсовой проект должен содержать следующие структурные элементы и порядок расположения материала:

- титульный лист стандартного образца;

- содержание;

- введение (обоснование актуальности выбранной темы, цель и задачи работы, объект и предмет исследования);

- основную часть работы;


- заключение (основные выводы по работе);

- список использованных источников;

- приложения. Отдельно прикладываются:

- заявление на утверждение темы курсовой работы;

- задание на курсовую работу;

- антиплагиат (от 30%).

Текст работы должен удовлетворять следующим основным требованиям: отражать умение работать с литературой, выделять проблему и определять методы её решения, последовательно излагать сущность рассматриваемых вопросов, показывать владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом; иметь приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

Титульный лист является первой страницей работы и оформляется по установленной форме (приложение Б).

Задание на выполнение курсового проекта является документом, отражающим содержание и объём проработки темы. Оно выдается руководителем и является для студента основанием для выполнения работы (приложение В).

Во введении (2- 3страницы) отражается актуальность выбранной темы, цель и задачи, объект и предмет исследования, практическая значимость работы.

На третьей странице работы размещается Содержание, в которое входят названия и номера начальных страниц всех структурных частей работы (за исключением титульного листа). Сокращение «стр.» над номерами страниц не печатается. Образец оформления Содержания приведен в приложении Г.

Курсовой проект содержит, как правило, две главы. Первая глава


посвящена теоретическому аспекту рассматриваемого вопроса и формируется на основе изученных студентом литературных источников.

Вторая глава должна иметь практическую направленность и формироваться на собственном примере самоорганизации и самореализации. В данной главе необходимо рассмотреть следующие элементы.

1. Составление личного жизненного плана

Необходимо составить или уточнить свой личный жизненный план карьеры (рисунок).

Примерная структура личного жизненного плана карьеры руководителя.

Структура личного жизненного плана.

1. Оценка жизненной ситуации

1.1. Работа

Имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях?

Помогает ли моя работа в достижении других жизненных целей? Каковы мои цели развития и продвижения по отношению к работе? Какую работу я хотел бы выполнять через пять лет?

Есть ли у меня воодушевление и мотивация?

Что является для меня мотивацией сейчас? Через пять лет? Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации?

Какие действия следует предпринять, чтобы моя работа в ближайшие годы отвечала моим личным потребностям?

1.2. Экономическое состояние

Каково мое экономическое положение?

Есть ли у меня личный бюджет - каков он, придерживаюсь ли я его рамок?

Какие меры я могу в случае необходимости применить для улучшения экономического положения?

1.3. Физическое состояние


Каково мое физическое состояние?

На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты и т.д.)? Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача?

1.4. Социальное состояние - человеческие отношения Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других?

Как я их учитываю?

Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы? Интересует ли меня другое мнение?

Навязываю ли я другим свои мысли и мнения? Умею ли я слушать?

Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? Как это проявляется на практике?

Способствую ли я развитию людей, с которыми общаюсь? Как я поддерживаю дружеские отношения?

Могу ли я развивать свои отношения обратной связи?

1.5. Психологическое состояние

Каково мое психическое состояние?

На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты, результаты медицинского обследования)?

Какие стрессоры беспокоят меня в настоящее время? Не следует ли мне в настоящее время поменять работу? Какие стрессоры могут ожидать меня в ближайшем будущем? Не следует ли мне поменять образ жизни, круг общения, хобби? Нуждаюсь ли я в помощи психиатров?

1.6. Семейная жизнь

Имеются ли у меня условия для создания семьи? Следует ли завести еще одного ребенка?

Уделяю ли я достаточно внимания родителям, жене, детям? Как лучше проводить досуг в кругу семьи?

Куда поехать на отдых?


Куда пойти учиться детям?

Как помочь детям, имеющим свою семью?

2. Постановка личных конечных целей карьеры

2.1. Целями моей карьеры являются:

1)_

2)_

3)_

2.2. Моя карьера должна осуществляться до 20 г. самое позднее

2.3. Какие факторы способствуют осуществлению моей карьеры?

2.3.1. Какие факторы препятствуют осуществлению моей карьеры?

2.4. Каковы наиболее критические пункты в осуществлении моей карьеры? Что я могу сделать в этом плане?

2.5. Что мне нужно использовать для осуществления карьеры: время, деньги, здоровье и т.д.?

2.5.1. Готов ли я взять на вооружение эти факторы или мне нужно изменить свои цели?

3. Частные цели и планы деятельности, способствующие осуществлению моей карьеры.

 

2. Построение карьерогаммы

Студент заканчивает высшее учебное заведение по специальности

«Менеджмент» (специализация «Управление кадрами»). Перед ним встает вопрос, как построить свой дальнейший жизненный путь.

Постановка задачи.

Постройте карьерограмму возможного карьерного пути (путей) менеджера по персоналу после окончания высшего учебного заведения.

Методические указания.

Карьерограмма - инструмент управления карьерой, представляющий собой графическое описание того, что должно происходить или происходит с


людьми на различных этапах карьеры. Проводятся специальные научные исследования в заинтересованных организациях, по результатам которых строятся карьерограммы для различных специалистов и руководителей.

Карьерограмма состоит из двух частей. В первой части содержится перечень должностей, выстроенных в последовательную цепочку по восходящей линии, которые менеджер может занимать в течение всей своей трудовой деятельности с указанием сроков занятия должностей в годах.

Во второй - характеристика видов обучения, повышения квалификации, переподготовки кадров с указанием видов учебных заведений, факультетов, курсов, которые необходимо пройти менеджеру на карьерном пути, включая защиту диссертаций и получение ученых степеней и званий, с указанием периодов (в годах) прохождения обучения. Самостоятельное обучение также входит во вторую часть карьерограммы. Следует отметить, что сроки нахождения на отдельных должностях должны увязываться со сроками постоянного обучения.

На рисунке приводится карьерограмма менеджера по персоналу высшего звена управления


 

 

 

Рисунок 1. Карьерограмма менеджера по персоналу высшего звена управления

Также во второй главе необходимо провести мониторинг ВУЗов и обозначить востребованность профессии на рынке труда.

Заключение (2-3 страницы) представляет собой обобщение теоретической и практической информации, представленной в работе, содержащее общие выводы и рекомендации в соответствии с рассмотренной проблематикой.

Список использованных источников позволяет автору курсового проекта документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований: цитат, идей, фактов, таблиц, иллюстраций, формул и других документов, на основе которых строится исследование.

Рекомендуемое количество литературных источников – не менее


30.


 

 

Список может включать в себя нормативно-правовые акты,


специальную литературу (учебники, учебные пособия, монографии, диссертации, статьи в периодических изданиях и т.п.), а также ссылки на


Интернет-ресурсы. В него включаются только те источники, которые непосредственно изучались при написании работы. Используемые источники должны быть современными и актуальными.

В приложения выносятся иллюстрации, таблицы и тексты вспомогательного характера.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: