Тема | Кол-во дней |
1. Знакомство с предприятием – базой практики. | |
2. Проведение маркетинговых исследований в деятельности предприятия. |
Окончание таблицы
Тема | Кол-во дней |
3. Исследование и анализ рыночной ситуации. | |
4. Изучение процесса сегментирования рынка и позиционирование товара предприятия. | |
5. Изучение и анализ элементов комплекса маркетинга предприятия. | |
6. Изучение особенностей планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности предприятия | |
7. Подведение итогов практики и ее защита | |
Итого |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Тема 1. Знакомство с предприятием – базой практики
Структура предприятия. Особенности рынка, на котором работает предприятие: отраслевые особенности, региональные особенности, особенности поведения потребителей, конкурентная среда, сезонность и т. д.
Роль маркетинговой службы в структуре предприятия. Изучение организационно-правовых документов, регламентирующих деятельность маркетинговой службы (положение об отделе, структурном подразделении, устав, краткосрочные и перспективные планы работы отдела, должностные обязанности сотрудников и т. д.)
|
|
Тема 2. Роль маркетинговых исследований в деятельности предприятия
Роль маркетинговой информации в деятельности предприятия. Цели получения маркетинговой информации. Виды маркетинговой информации и источники ее получения. Основные вторичные источники получения маркетинговой информации.
Изучение и анализ маркетинговых исследований, проводимых предприятием. Типы и виды маркетинговых исследований: исследование внешней и внутренней среды предприятия; исследование конкурентов, исследование потребителей, исследование макросреды предприятия, исследование персонала и т. д. Сроки и этапы маркетинговых исследований, проводимых предприятием.
Тема 3. Исследование и анализ рыночной ситуации
Маркетинговая среда предприятия. Макросреда предприятия – базы практики. Микросреда предприятия. Изучение и анализ типа рынка, на котором работает предприятие. Основные конкуренты предприятия и их позиции на рынке. Основные факторы конкурентной борьбы.
Тема 4. Изучение процесса сегментирования рынка и позиционирование товара предприятия
Критерии сегментации рынка, применяемые маркетинговой службой предприятия. Методы рыночной сегментации. Целевой сегмент рынка и позиционирование товара.
Особенности поведения потребителей продукции предприятия – базы практики. Принципы и методы изучения поведения потребителей, применяемые маркетинговой службой предприятия. Основные модели покупательского поведения. Модели принятия решения о покупке и способы их корректировки.