Основная часть курсовой работы. Основная часть курсовой работы должна занимать наибольшее место по объему и состоит из теоретической и практической части

Основная часть курсовой работы должна занимать наибольшее место по объему и состоит из теоретической и практической части.

Основная часть работы может включать два- три раздела.

Курсовая работа носит учебно-исследовательский характер, и в то же время она должна опираться на новейшие достижения науки.

Курсовая работа должна быть написана научно-исследовательским стилем письма, который отличается от популярных стилей изложения (литературный, журнальный, газетный, разговорный).

Научно исследовательский стиль характеризуется отсутствием личных местоимений; неупотребление глаголов, выражающих чувства, эмоции; повествованием от третьего лица; особой мерой выдержанности оценок (личности, процессов, ситуаций и пр.); недопустимостью политизированного подхода.

При написании курсовой работы обратить внимание на творческий подход, проблемность, наличие собственных взглядов, их обоснование.

В первом разделе курсовой работы раскрывается теоретическая часть работы по выбранной теме.

 

Во втором- третьем разделе должны найти отражение практические расчеты в соответствии с требованиями раздела 4.5. данных методических рекомендаций.

Последовательность расчетов необходимо пояснить, привести формулы расчета показателей. В конце каждого задания сделать выводы на основе анализа полученных результатов.

Дается теоретическое обоснование применяемых методов управленческого учета, актуальность их использования при принятии управленческих решений.

Таблицы, помещаемые в тексте курсовой работы должны быть простые, компактные, содержать обобщенную информацию, полученную в результате расчётов.

Изложение материалов работы должно носить в большей степени проблемно-поисковый характер. Необходимо использовать приемы аргументации достоверности рассматриваемых экономических явлений и процессов и обоснования направления решения поставленных проблем.

Во втором (третьем) разделе работы обязательно должна быть раскрыта методика анализа табличного материала.

Выполняя работу, не следует перегружать ее длинными цитатами из авторитетной теоретической публикации. Например, давая определение, надо своими словами пересказать, кто из ученых и в каких источниках дает определение (понятие) этого термина и обязательно сравнить разные точки зрения, показать совпадения и расхождения, а также наиболее доказательные выводы в рассуждениях ученых.

В работе, анализируя литературу по теме исследования, изучая и описывая опыт наблюдаемых событий (явлений), обязательно нужно высказывать свое мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы управления расходами и финансовыми результатами.

 

 

Заключение

Заключение составляется на основе написанной работы как выводы из нее. Это краткое изложение главных проблем и положений, изложенных в работе. В заключение не может содержаться новых моментов, не рассмотренных в основной части работы. Оно не является продолжением текста работы, а краткими выводами из ее содержания. Редакционное заключение может повторять выписки из основной части работы. Оно должно отражать ценное в работе: новые идеи, собственный взгляд, важность проблем, их обоснованность, пути решения проблем, предложения. Объем заключения 2- 3 стр.

В курсовых работах заключение служит логическим продолжением основной части работы и носит свое название потому, что «заключает» - оканчивает ее.

Заключение ни в коем случае не должно повторять по своей сути ни оглавление курсовой работы, ни введение к ней.

Во избежание этого необходимо руководствоваться следующим:

1. Не заглядывая в текст курсовой работы, обдумать то, о чем нужно написать в заключении в первую очередь. Зафиксировать 3-4 наиболее удачные мысли на бумаге.

2. Взглянуть на оглавление курсовой работы. Сравнить, насколько оно соотносится с только что написанным текстом. Дополнить сформулированные мысли тем, что было первоначально упущено, уточнить их направленность.

3. Обозначить общую структуру заключения. Как правило, в заключении выделяют: вводную часть, описательную, или констатирующую, а также предложения и выводы.

Вводная часть выполняет связующую функцию между положениями основного текста и собственно заключением курсовой работы. В констатирующей части в сжатой форме излагаются основные результаты проделанной работы. Предложения и выводы, с одной стороны, указывают на определенную незавершенность выполненной курсовой работы.

4. Подготовить 2- 3 рабочих варианта текстуального содержания каждого структурного элемента. Прочитав все варианты, выбрать наилучший вариант.

Заключение должно содержать сделанные в работе выводы, итоги исследования.

 

4.4. Список литературы и приложения

Вслед за заключением идет список использованной литературы, который должен быть составлен в соответствии с установленными требованиями. Если в работе имеются приложения, они оформляются на отдельных листах.

Составление списка источников дело сложное, так как курсовые работы содержат некоторое количество затекстовых ссылок.

Поэтому, по ходу написания содержания работы необходимо вести таблицу, в которую сразу же под условным номером вносить любой исходный источник информации. В правой части таблицы следует оставить 2-3 пустых столбца, в которых по мере уточнения содержания и формирования списка источников будут отражаться и соответствующие изменения в нумерации источников.

Таким образом, на любом этапе выполнения курсовой работы можно иметь точное представление о том, какой номер имеет тот или иной исходный источник информации. На выполнение данной работы существенно повлияет выбор способа группировки источников. В основе способов группировки лежат особые принципы расположения исходных источников информации в списке.

Основными способами группировки являются: алфавитная, последовательная, топонимическая, хронологическая, тематическая, видовая, комбинированная (универсальная).

Алфавитная группировка предполагает расположение источников в алфавитном порядке фамилий их авторов либо заглавий (в тех случаях, когда точные сведения об авторах отсутствуют или их число свыше четырех). Подобный способ группировки оправдан, когда количество источников в составе списка не превышает нескольких десятков.

В алфавитном списке литературы не рекомендуется смешивать несколько алфавитов: в начале списка перечисляются источники на языке курсовой работы, затем - все остальные. Описание работ авторов-однофамильцев располагается с учетом алфавитной последовательности их инициалов, а работ одного автора - в алфавитной последовательности их названий.

Последовательная группировка предусматривает расположение источников в порядке упоминания по тексту всей курсовой работы или в составе ее отдельных разделов. Рассматриваемый способ группировки часто используется при написании работ, содержание которых базируется на значительном количестве переводных источников.

Топонимическая группировка предполагает формирование списка литературы исходя из упоминания в источниках наименований тех или иных местностей (регионов, стран, населенных пунктов, других топографических объектов).

Хронологическая группировка предусматривает расположение источников в зависимости от времени их издания либо с учетом того, описанию какого исторического периода (временного интервала) они посвящены.

Тематическая группировка предполагает расположение источников в зависимости от их принадлежности к той или иной тематике.

Видовая группировка встречается в письменных работах наименее часто и предусматривает расположение источников по группам, исходя из их принадлежности к тому или иному типу источников: библиографические, архивные, документальные (оригинальные), копии и т. п.

В последнее время для формирования списков литературы все чаще используется комбинированная (универсальная) группировка.

В соответствии с ним рекомендуется группировать источники следующим образом:

1) нормативно-правовые акты органов федеральной власти (Конституция РФ, Законы РФ, Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ)- в хронологической или алфавитной последовательности;

2) нормативно-правовые акты субъектов федерации и местных органов самоуправления - в хронологической или алфавитной последовательности;

3) ведомственные нормативно-правовые акты - в по­следовательности по подчиненности (от высших к низшим и от правоустанавливающих до праворегулирующих);

4) официальная статистическая информация - общая и по разделам (отраслям экономики);

5) документы и материалы государственных архивных уч­реждений - в хронологической последовательности;

6) книги и статьи на русском языке - в алфавитной последовательности фамилий авторов;

7) книги и статьи на иностранных языках - в алфавитной последовательности.

Методика расчетов

 

Расчетная часть разделена на этапы, каждый из которых включает три части. В первой части приведены исходные данные для выполнения расчетов. Во второй части описано задание, которое необходимо выполнить в определенной последовательности. В третьей части (приложения с 2 по 25) приводятся формы документов, которые необходимо заполнить, по мере выполнения расчетов.

Для выполнения расчетной работы следует выбрать вариант по последней цифре зачетной книжки. Данные, отличающиеся по вариантам, приведены в прил. 1. Остальные данные берутся последовательно при выполнении работы и являются общими для всех вариантов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: