Производство и реализация работ

Прибыльное использование трудовых ресурсов связывают с имеющимся спросом на определенные виды работ или на трудо­вые процессы. При этом труд рассматривается как один из фак­торов производства. Производство и реализацию работ следует рассматривать как прибыльное использование человеческого ка­питала, а не как наемный труд, следовательно, это уже инвестици­онная задача. Обоснование инвестиций в человеческий капитал связывают с соотношением затрат и эффекта, получаемого от прибыльной реализации работ.

Маркетинговое предпринимательство

Отдельным видом деятельности, приносящей доход или при­быль, является маркетинговая деятельность, направленная на удов­летворение потребностей посредством обмена. Как известно, ус­

 

пех экономической деятельности любого субъекта предпринима­тельства определяется факторами внешней среды. Маркетинг рас­сматривается как комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на удовлетворение потребностей конк­ретных потребителей и получение прибыли на основе исследова­ния рынка.

Организация маркетинговой деятельности требует затрат. Обо­снование бюджета маркетинга может являться самостоятельной задачей экономического исследования. Однако затраты на изуче­ние рынка будут оправданы только в том случае, если эти вло­жения обеспечивают более высокую выгоду (приращение прибы­ли), чем инвестиции в основное производство.

Маркетинговая информация используется для определения оптимального объема производства. В коммерческих структурах службы маркетинга управляют современным производством. Следовательно, маркетинговая деятельность неотделима от пред­принимательской деятельности предприятия в целом.

Самостоятельная предпринимательская маркетинговая деятель­ность может осуществляться как рекламным агентством, так и в рамках внутрифирменного предпринимательства. Это деятельность по формированию спроса и стимулированию сбыта, а также рек­ламная деятельность, дающая предприятию (пользователю) при­ращение прибыли. Спрос на маркетинговые услуги со стороны коммерческих структур определяет необходимые предпосылки эффективности маркетингового предпринимательства, а эффектив­ность вложений в данный бизнес определяется так же, как в кур­совой работе по «Экономике предприятия» и «Маркетингу» (см. выше).

Коммерческое предпринимательство

Доход или прибыль от предпринимательской деятельности ком­мерческая структура может получить только после реализации продукции платежеспособному потребителю. Поэтому реализация произведенной продукции может считаться самостоятельным биз­несом. Если раньше под коммерческой деятельностью понималась перепродажа товара, то в настоящее время это деятельность по управлению различными ресурсами, необходимыми для достиже­ния поставленных целей предпринимательского характера.

Коммерческая деятельность осуществляется в рамках опреде­ленной организационной структуры, объединяющей службы сбы­та, маркетинга и материально-технического снабжения. Спрос на

 

 

конкретные функции коммерческой деятельности может опреде­лять экономическую выгоду от осуществления такой деятельнос­ти. Эта выгода и способствует созданию объектов коммерческого предпринимательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: