Прибыльное использование трудовых ресурсов связывают с имеющимся спросом на определенные виды работ или на трудовые процессы. При этом труд рассматривается как один из факторов производства. Производство и реализацию работ следует рассматривать как прибыльное использование человеческого капитала, а не как наемный труд, следовательно, это уже инвестиционная задача. Обоснование инвестиций в человеческий капитал связывают с соотношением затрат и эффекта, получаемого от прибыльной реализации работ.
Маркетинговое предпринимательство
Отдельным видом деятельности, приносящей доход или прибыль, является маркетинговая деятельность, направленная на удовлетворение потребностей посредством обмена. Как известно, ус
пех экономической деятельности любого субъекта предпринимательства определяется факторами внешней среды. Маркетинг рассматривается как комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования рынка.
|
|
Организация маркетинговой деятельности требует затрат. Обоснование бюджета маркетинга может являться самостоятельной задачей экономического исследования. Однако затраты на изучение рынка будут оправданы только в том случае, если эти вложения обеспечивают более высокую выгоду (приращение прибыли), чем инвестиции в основное производство.
Маркетинговая информация используется для определения оптимального объема производства. В коммерческих структурах службы маркетинга управляют современным производством. Следовательно, маркетинговая деятельность неотделима от предпринимательской деятельности предприятия в целом.
Самостоятельная предпринимательская маркетинговая деятельность может осуществляться как рекламным агентством, так и в рамках внутрифирменного предпринимательства. Это деятельность по формированию спроса и стимулированию сбыта, а также рекламная деятельность, дающая предприятию (пользователю) приращение прибыли. Спрос на маркетинговые услуги со стороны коммерческих структур определяет необходимые предпосылки эффективности маркетингового предпринимательства, а эффективность вложений в данный бизнес определяется так же, как в курсовой работе по «Экономике предприятия» и «Маркетингу» (см. выше).
Коммерческое предпринимательство
Доход или прибыль от предпринимательской деятельности коммерческая структура может получить только после реализации продукции платежеспособному потребителю. Поэтому реализация произведенной продукции может считаться самостоятельным бизнесом. Если раньше под коммерческой деятельностью понималась перепродажа товара, то в настоящее время это деятельность по управлению различными ресурсами, необходимыми для достижения поставленных целей предпринимательского характера.
|
|
Коммерческая деятельность осуществляется в рамках определенной организационной структуры, объединяющей службы сбыта, маркетинга и материально-технического снабжения. Спрос на
конкретные функции коммерческой деятельности может определять экономическую выгоду от осуществления такой деятельности. Эта выгода и способствует созданию объектов коммерческого предпринимательства.