Производство и реализация продукции

В качестве объекта предпринимательской деятельности рассмат­ривается, как правило, новая материальная продукция или тради­ционные товары. Эффективность деятельности хозяйствующего субъекта существенным образом зависит от правильного выбора товара как объекта производства и реализации. В дипломной работе рассматривается только рыночная деятельность, поэтому исключаются общественные и не обладающие выраженным ин­дивидуальным спросом блага (для таких товаров индивидуаль­ный спрос равен совокупному спросу). В бизнесе существует ква­лификация товара, при которой продукцию (традиционный товар) можно разделить на биржевые товары, инвестиционные товары и потребительские товары. Объем реализации биржевых товаров (энергоносителей, металлов, стратегических материалов и т.п.) оп­ределяет предложение, а не спрос, так что действие рыночных ры­чагов в этом случае ограничено. Поэтому и не рекомендуется ис­пользовать биржевой товар в качестве объекта бизнеса в диплом­ной работе.

Существуют две крупные группы товаров, производство и реа­лизация которых представляют интерес при проведении экономи­ческих исследований и результат которых связывают с обоснова­нием эффективности управленческих решений, т.е. целью диплом­ной работы. Это инвестиционные товары (средства производства) и потребительские товары. Отношение к этим товарным группам у потенциальных покупателей различно. Спрос на эти товары определяет необходимые объемы производства и реализации, а необходимые для этого финансовые средства.

Финансовое обоснование производства и реализации конкрет­ной продукции связывают с экономической эффективностью инвестиций. С учетом разновременности затрат и получаемой

 

прибыли основным показателем эффективности проекта можно считать внутреннюю ставку доходности.

Производство и реализация услуг

Объем производимых услуг в обществе неуклонно растет. Раз­деление труда и рост его производительности, а также доходов населения способствует резкому увеличению спроса на различные виды услуг. Наибольшим платежеспособным спросом пользуют­ся деловые и бытовые услуги, потребитель которых получает эко­номическую выгоду. Объемы производства деловых услуг опреде­ляются аналогично инвестиционным товарам, а спрос на бытовые услуги определяется так же, как и на потребительские товары. На этом их сходство заканчивается. Материальные и нематери­альные услуги существенным образом отличаются от продукции. Их производство и потребление обычно совпадает во времени. По­этому при экономическом обосновании производство и реализа­цию услуг не отделяют друг от друга.

Обоснование производства услуг, в зависимости от их вида, связывают с группировкой затрат, входящих в себестоимость ус­луги. Обычно для организации сложных услуг необходим иму­щественный комплекс. А для этого необходимы инвестиции. Следовательно, задача экономического обоснования данного пред­принимательского проекта также может рассматриваться как инвестиционная, а эффективность оценивается показателями риска и внутренней ставкой доходности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: