Для придания наглядности материалу в работах обычно используется большое количество иллюстраций (рисунки, графики). Содержание иллюстраций должно быть понятно читателю без обращения к тексту работы (если для понимания иллюстрации необходим текст - это плохая иллюстрация).
Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией отдельно по каждому виду иллюстрации. Если иллюстрация в работе одна, то она все равно обозначается с присвоением ей номера, например: «Рис. 1». Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например: «Рис. А.З». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела дипломной работы. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: «График 1.1».
Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Наименование иллюстрации помещают по центру текста после пояснительных данных и формулируют, например, следующим образом: «Рис. 1. Денежно-кредитный механизм», «График 2. Зависимость затрат от объема производства». В конце наименования иллюстрации точку не ставят. Иллюстрации могут быть расположены по тексту работы или даны в приложении. Если иллюстративный материал позаимствован, надо приводить библиографическую ссылку к тексту иллюстрации или к названию иллюстрации. На весь приведенный иллюстративный материал должны быть ссылки в тексте работы. Словесный комментарий нужен для того, чтобы обратить внимание на наиболее значимые данные или части рисунков, на факты, которые будут использованы автором для теоретических построений и, в конечном итоге, для обоснования выводов. При ссылках на иллюстрации следует писать «...в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «...в соответствии с графиком 1.2» при нумерации в пределах главы дипломной или вопроса курсовой работы.
|
|