Специфика использования диалогических методологий в психологическом исследовании

 

Диалогические методологии

Нарративная методология – это возможность исследуемых говорить о себе – рассказывать свою собственную историю.Нарративные методы заменяют статистическое сравнение центральной тенденции с описаниями, содержащими многочисленные нюансы того, что означают различные взаимоотношения в культуре и как по-разному они могут пониматься в различное время и месте.

Многоголосое (multivoiced) исследование в психологии стремится к единственной истине. Исследователь предполагает, что его вклад способствует прогрессивному движению от ложного к истинному в конечном итоге приводящему к максимально полному пониманию случая. Совместные исследования. Чувствительность к влиянию различных культурных традиций включает открытость альтернативным интерпретациям изучаемых партнеров.

Диалогическая валидизация

Этическаявалидизация дополняется валидизацией по существу. Последняя направлена на демонстрацию укорененности интерпретаций в исследуемом предмете, учета как собственных предсуждений исследователя, теоретических представлений по поводу проблемы и наивных представлений участников исследования. Эта форма валидизации является экспликацией того, как наши предпонимания развивались и изменялись под влиянием данных исследования. В процессе валидизации по существу находят место традиционные для качественного исследования методы экспликации данных (систематический анализ материала, кодирование и выделение тем с приведением примеров и др.) и проверки интерпретаций (анализ противоречивых данных, проверка альтернативных интерпретаций, рефлексия исследователя). Эти процедуры, вместе с понятными и последовательными формами презентации данных, призваны документально подтвердить обоснованность интерпретаций. Метод, таким образом, выступает не как конечное и самодостаточное обоснование объективности исследования, а как набор принципов и правил контролируемого, последовательного, рефлективного исследования.

Кросс-культурное исследование и его особенности.

Критерии квалифицированного культурного исследования включающее как можно большее количество сходств между изучаемыми культурами и лишь дополняемых различиями использующее мультиметодные и конвергирующие исследовательские процедуры не включающее взаимоисключающие гипотезы имическое измерение этических конструктов, сопровождаемое разработкой итических показателей, генерируемых для каждой культуры для схватывания итических конструктов этически проведенное исследование предполагающее учет влияния этноцентрических и андроцентрических предубеждений самого исследователя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: