Задание 4. Формы общения ребенка со взрослыми

Цель: Определитьформу общения ребёнка со взрослыми

Подготовка к исследованию: подобрать игрушки для организации игры; книги познавательного характера (о зверях, машинах и пр.) с картинками в соответствии с возрастом детей; составить вопросы для беседы с ребенком на личные темы.

Проведение исследования:

На столе разложены игрушки, книжки. Ребенка спрашивают, что бы он хотел сделать:

поиграть с игрушками;

почитать книжки;

поговорить со взрослым.

Для исключения случайных результатов эксперимент проводится 3 раза.

Продолжительность игры, беседы, чтения ограничена – не более 20 мин.

В протоколе фиксируют особенности поведения ребенка, высказывания, продолжительность контактов.

 

 

Показатель   Выбор ситуации Основной объект внимания в первую минуту эксперимента Особенности поведения Речевые Высказывания ребенка
поиграть с игрушками      
почитать книжки      
поговорить со взрослым      

 

Во всех трёх ситуациях взрослый должен быть доброжелателен к ребенку, высказывать готовность прийти на помощь, общаться с ним, не выдвигать никаких требований по ходу действий, никак не оценивать поведение ребенка.

Оценка результатов:

Выявляют, какая форма общения сформирована у ребенка.

При выборе

- совместной со взрослым игры с игрушками – ситуативно-деловое общение;

- чтения книг познавательного содержания – внеситуативно-познавательная форма общения,

- беседы на личностные темы – внеситуативно-личностная форма общения.

Анализ выполненного задания оформляется в дневнике

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: