double arrow

Задание 6. Наблюдение и анализ организации продуктивной деятельности детей

Выполните анализ занятия (рисование, лепка) по предложенной схеме:

Дата_____________ N° ДОУ____________ группа________

Вид занятия________________________________________

Этап: обучение, закрепление, совершенствование (нужное подчерк­нуть).

I. Организационный аспект:

Готовность помещения к проведению занятия:

1) наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога (выберите один ответ):

ü оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия;

ü оборудование и материалы не полностью продуманы и не всегда соот­ветствуют педагогическим нормам;

ü имеющееся оборудование и материалы не соответствуют организуемо­му занятию;

ü свой вариант;

2) соблюдение психологических и гигиенических требований к проведе­нию занятия;

3) стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества:

ü оформление помещения стилистически гармонично;

ü оформление для занятий традиционно, многие аспекты не отражают единой концепции;

ü в оформлении наличествует полный стилистический хаос;

ü свой вариант;

4) функциональность помещения:

ü помещение функционально, удобно в использовании;

ü помещение не всегда удобно и практично;

ü помещение не практично и функционально неудобно;

ü свой вариант;

5) конструктивность помещения:

ü конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике), зонирование продуманное;

ü конструктивная сторона в помещении не всегда соподчинена остальным аспектам, зонирование не всегда гибко продуманно;

ü конструктивная сторона в оформлении помещения не соответствует ни функциональному назначению, ни его эстетике, в помещении не наблюда­ется гибкости и динамичности зон;

ü свой вариант;

6) доступ детей к материалам и пособиям:

ü дети имеют свободный доступ к материалам;

ü дети имеют ограниченный доступ к материалам;

ü дети совсем ни имеют самостоятельного доступа к материалам;

ü свой вариант;

Готовность педагога к проведению занятия:

1) наличие конспекта занятия или плана-конспекта;

2) наличие различных пособий и стимулирующего материала;

3) эстетичность и педагогическая целесообразность подготовленного материала;

4) психологический настрой педагога перед занятием и на всем его про­тяжении.

Организационные умения педагога:

1) профессионализм в организации детей на занятии; создание положи­тельной атмосферы в группе; способность заинтересовать детей;

2) умение педагога правильно распределить время между всеми частями занятия;

3) умение педагога варьировать, по необходимости, части занятия без нарушения его целостности;

4) умение педагога завершить занятие;

5) умение качественно и педагогически верно провести анализ занятия и анализ деятельности детей;

6) принципы деления детей на подгруппы (или деление отсутствует).

II. Дидактический аспект:

1) правильность постановки задач;

2) степень реализации педагогом поставленных задач, выполнение про­граммного содержания;

3)характеристика методов и приемов, используемых педагогом на за­нятии;

4) целесообразность методов и приемов;

5) соответствие методов и приемов возрастной группе;

6) владение педагогом материалом;

7) умелое использование стимулирующего материала;

8) способность педагога осуществлять индивидуальный подход к детям;

9) наличие разноуровневых заданий;

10) наличие межпредметных связей на занятии.

III. Воспитательный аспект:

1) степень решения воспитательных задач;

2) наличие связи изобразительного творчества с другими сторонами вос­питания;

3) характер формирования эстетического вкуса у детей.

IV. Личностный аспект:

1) внешний вид педагога;

2) педагогическая культура;

3) речь педагога;

4) умение педагога урегулировать возникающие конфликты или негатив­ные моменты, проявляющиеся со стороны детей на занятии;

5) умение педагога поддерживать настроение и интерес детей на протя­жении всего занятия.

V. Деятельность детей:

1) степень заинтересованности;

2) степень активности;

3) навыки работы в конкретном виде творчества;

4) владение детьми материалами;

5) владение приемами работы;

6) владение цветом;

7) владение формой;

8) владение композиционным построением;

9) владение техниками;

10) наличие индивидуального стиля в детских работах;

11) выразительность создаваемого детьми образа;

12) способность детей поэтапно выполнять свою работу;

13) способность детей возвращаться на один из этапов, в случае не­удачи;

14) умение детей приходить на помощь к другим детям;

15) характер взаимоотношений детей друг с другом на занятии:

ü дети работают самостоятельно, изолированно друг от друга, во время занятия не общаются;

ü дети общаются, но только по теме занятия;

ü дети не общаются друг с другом, но постоянно прибегают к помощи педагога;

ü дети стараются подглядывать друг у друга, копировать, но при этом не высказывать недовольства;

ü дети часто жалуются друг на друга во время занятия;

ü во взаимоотношениях ярко выражена напряженность, дети проявляют зависть и агрессию по отношению друг к другу;

ü свой вариант:

16) способность детей анализировать свою работу и работы других де­тей.

Резюме:

Положительные моменты занятия:_______________________________

Отрицательные моменты занятия: _______________________________

Общие выводы:_______________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: