Подсчитайте эффективность занятия

Темы для наблюдения Возможная сумма баллов Набранная сумма баллов
1. Цель занятия, соответствие ее современным требова­ниям (задачи обучения, развития, воспитания). 2. Условия проведения занятия (гигиенические, психо­лого-педагогические, эстетические). 3. Соответствие содержания занятия его цели.      
4. Методы обучения, обеспечивающие: а) мотивацию детской деятельности; б) активное усвоение содержания; в) взаимодействие педагога с детьми и детей между собой; г) контроль и самоконтроль.  
5. Соответствие методов обучения содержанию и цели занятия. 6. Формы организации познавательной деятельности (фронтальная, подгрупповая, совместная (парами), инди­видуальная), которые должны быть отобраны в соответ­ствии с содержанием и методами обучения.    
7. Уровень достижения цели занятия: а) образователь­ный аспект; б) воспитательный аспект; в) развивающий аспект.  

 

Примечание: 2 балла — реализовано полностью; 1 балл — реа­лизовано частично; 0 баллов — не реализовано.

Формула для выведения эффективности занятия

Максимально возможная сумма — 28 баллов, т. е. 100 %.

Критерии оценки эффективности:

85 % и выше (23-28 баллов) — признано отличным,

65%—84% (18-22 балла) — проведено хорошо,

45 % —64 % (12-17 баллов)— проведено удовлетворительно,

ниже 44 % (11 баллов и ниже)— проведено неудовлетворительно.

Задание 7. Наблюдение за процессом самостоятельной деятельности

(рисование, лепка) одного ребёнка

В своей возрастной группе во 2 половине дня проведите наблюдение за процессом самостоятельной деятельности (рисование, лепка) одного ребенка младшего (старшего) возраста. Наблюдение следует вести за деятельностью, возникающей по инициативе ребенка. По окончании работы ребёнка провести с ним беседу по поводу его рисунка (примерные вопросы студентам выдаются). В конце беседы нужно сделать общие педагогические выводы.

Организация наблюдения

Наблюдение следует вести за деятельностью, возникающей по инициативе ребенка. При этом важно сохранить естественность ситуации и процесса изображения (не вмешиваться в деятельность ребенка, стараться не обращать на себя внимание, не отвлекать его ни словом, ни действием и т. п.). Однако следует откликаться на общение, возникающее по инициативе ребенка. В протоколе наблюдения нужно отметить время начала и окончания процесса изображения, фиксировать действия ребенка, их последовательность, речевые проявления, эмоциональные реакции и т. п.

Конкретные задачи наблюдения на разных этапах изображения

Начало рисования (лепки)

1. По возможности определить, что побудило ребенка к рисованию (любовь крисованию, материал, подражание другим детям, интерес к теме, нуждыдругой деятельности — игры и т. п.). Ситуацию можно прояснить в беседе сребенком, воспитателем после окончания рисования.

2. Определить характер целеполагания ребенка: формулирует темуизображения вслух или приступает к изображению молча; сразу и четкоопределяет тему или колеблется в выборе темы; избирает привычную длясебя тему, может быть любимую, или тема относительно новая,обусловленная свежими впечатлениями ребенка, сиюминутной ситуацией ит. п.

3. Выяснить особенности рождения образа. Замысел предшествует процессуизображения или ребенок начинает рисовать сразу, не раздумывая. Еслизамысел предваряет процесс изображения, то размышляет ребенок вслух илимолча. Размышляя, рассказывая вслух, ребенок определяет толькосодержание замысла или и способы его воплощения (чем будет рисовать, как,в какой последовательности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: