Задание 14. Наблюдение и анализ организации музыкально-дидактических игр детей

Проанализируйте задачи руководства музыкально-дидактическими играми для данной возрастной группы (по программе «От рождения до школы»).На протяжении 1 или 2 половины дня пронаблюдайте за организацией воспитателем музыкально-дидактических игр и их самостоятельными играми.

Результаты наблюдений внесите в протокол и затем проанализируйте по предложенным ниже вопросам.

Все обращения воспитателя к детям и их ответы по возможности впишите в протокол в прямой речи. Более детально проведите наблюдение за 1 – 2 детьми, как можно подробнее фиксируя все их проявления, реакцию на действия и речь воспитателя и сверстников.

Закончив запись, сразу ее прочтите, восстановите сокращенные слова, дайте необходимые примечания, характеризующие увиденное.

Форма протокола (лучше использовать горизонтальное (альбомное) расположение страницы):

Дата, время наблюдения: ____________________________________________

Возрастная группа: _________________________________________________

Количество привлекаемых к игре детей: _______________________________

Виды музыкально-дидактических игр, организованных педагогом: ________

__________________________________________________________________

Виды музыкально-дидактических игр, организованных детьми: ____________

__________________________________________________________________

 

Структурная часть Действия и речь педагога Действия и речь детей Примечания
Внесение игры      
Рассматривание игрового материала      
Постановка игровой задачи      
Объяснение игровых действий и правил игры      
Предоставление пробного хода      
Характер участия воспитателя в игре      
Оценка результатов игры      

 

Вопросы для анализа организации музыкально-дидактическихигр:

1. Определите соответствие тематики музыкально-дидактических игр возрасту детей и их разнообразие;

2. Определите соответствие поставленных педагогом задач программным требованиям к музыкально-игровой деятельности;

3. Укажите разнообразие организуемых видов музыкально-дидактических игр, разнообразие их тематики:

а. какие игры организованы до завтрака, после занятий (в вечернее время), их продолжительность;

б. использование музыкально-дидактических игр на прогулке, их тематика;

в. в какие виды музыкально-дидактических игр дети играют самостоятельно, сколько детей принимает участие в одной игре;

г. фактическое время, отпущенное для музыкально-дидактических игр детей в период наблюдения, его соответствие режимным требованиям.

4. Оцените значение приемов руководства музыкально-дидактическимииграмивоспитателем:

а. как организовано внесение или предложение игры воспитателем (вопросы к детям, сюрпризный момент, создание предметной обстановки), соответствует ли он опыту детей;

б. как организовано ознакомление детей с материалом игры;

в. какие приемы используются при постановке игровой задачи, объяснении игровых действий и правил игры;

г. какие приемы используются для организации игрового пространства, подготовки и распределения материала игры;

д. какую роль в процессе музыкально-дидактической игры выполняет воспитатель;

е. какие приемы используются для подведения итогов игры, создания установки на дальнейшее развитие музыкально-дидактических игр;

ж. какие приемы используются для руководства самостоятельными музыкально-дидактическими играми детей (советы по выбору игр, партнеров по игре, помощь в создании игровой обстановки, определении ведущего и т.п.);

5. Оцените воспитание детей в процессе музыкально-дидактической игры:

a. насколько педагогически оправдано участие воспитателя в игре;

b. какие качества стимулируются у дошкольников в игре и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним (предотвращает либо разрешает конфликты);

c. приемы включения в игру робких и застенчивых детей, способы оказания помощи в преодолении нерешительности;

d. насколько приемы руководства педагога способствуют решению поставленных задач музыкально-игровой деятельности и воспитанию положительных качеств личности детей.

По результатам анализа составьте описание состояния организации музыкально-дидактических игр в данной группе, отметьте положительные стороны работы, ее недостатки. Определите направления коррекции и улучшения работы, предложите требующиеся для этого меры. Внесите соответствующие записи в Дневник педагогической практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: