Прежде чем выполнить данное задание, необходимо прочитать теоретический материал в учебнике Григорьевой Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности - § 3 Факторы, определяющие своеобразие детского художественного творчества – стр. 114-131
1. Возьмите рисунки 10 детей своей возрастной группы с творческого занятия (по замыслу), попытайтесь дифференцировать их по особенностям воображения автора (эмоциональное и познавательное). Проверьте правильность своих суждений в беседе с воспитателем, а также наблюдая самостоятельную деятельность детей (по возможности)
2. Проанализируйте рисунки этих 10 детей, определив при этом предпочитаемые средства выразительности, наличие оригинальных и выразительных работ; их количественное соотношение у детей с разным типом воображения.
3. Сделайте и объясните предположение о возможных интересах, характере деятельности(направленности ее на результат или на процесс).
4. Продумайте примерное содержание бесед воспитателя по поводу их рисунков, учитывая разную направленность мотивов деятельности детей с эмоциональным и познавательным воображением.Например, особую потребность детей с эмоциональным воображением в защите, любви, стремлении к самоутверждению, самосохранению (внутренняя направленность мотивов); и направленность детей с познавательным воображением на деятельность, ее результат, предназначенный для других (преобладает внешняя направленность мотивов).
|
|
5. Сделайте и обоснуйте гипотетические выводы о перспективахиндивидуальной работы с автором данного рисунка.
6. Подумайте, как увлечь родителей этого малыша перспективой совместнойработы по развитию его изобразительной деятельности.