Задание 12. Определение сформированности певческих и танцевальных умений

У 2 – 3 детей.

Посетите музыкальное занятие и пронаблюдайте на нем за 2 – 3 детьми. Результаты наблюдений внесите в протокол, проанализируйте по предложенным ниже показателям и определите уровень сформированности у детей певческих и танцевальных умений. В протоколе необходимо отразить все выполняемые детьми действия и высказывания.

Закончив запись, сразу ее прочтите, восстановите сокращенные слова, дайте необходимые примечания, характеризующие увиденное.

Форма протокола (лучше использовать горизонтальное (альбомное) расположение страницы):

Дата, время наблюдения: ____________________________________________

Возрастная группа: _________________________________________________

Танцевальные умения:

Имя ребенка Показатели умений     Маша Т.     Ваня А.     Сережа Л.
Проявление интереса к танцевальным движениям      
Самостоятельное изменение движений в соответствии с характером музыки      
Объем и качество освоенных танцевальных движений Ритмичный ходят друг за другом      
Ритмично бегают под музыку      
Выполняют легкие прыжки на двух ногах      
Ходят простым хороводным шагом      
Ритмично выставляют ногу пятка/носок      
Ритмично выполняют притопы      
Ритмично выполняют «Топотушки»      
Ритмично выполняют кружение в «лодочке»      
Проявление интереса к пению      
Объем и качество освоенных певческих умений Поет напевным, протяжным звуком      
Поет отрывисто      
Чисто интонирует фразы мелодии или мелодию целиком      
Правильно передает ритмический рисунок песни      
Четко пропевает слова      
Поет вместе со всеми      
Поет один, с сопровождением и без сопровождения      
Выразительно и правильно передает интонации, характеризующие песенный образ      
Использует мимику и жесты      

 

Поуровневые показатели для оценки сформированности певческих и танцевальных умений:

возраст уровень певческие умения танцевальные умения
Младший возраст низкий У ребенка отсутствует интерес к пе­нию. Певческие навыки и умения не усвоены – неправильная интонация, невыразительное исполнение, не чет­кая дикция и т. д. У ребенка отсутствует интерес к музыкально – ритмическим движе­ниям. При оказании любой помощи не воспринимает различия в темпе, регистре, динамике, не различает многие танцевальные движения, нет согласованности в исполнении дви­жений под музыку.
средний Ребенок проявляет интерес к пению, но недостаточно выразительно пере­дает характер песни. Певческие на­выки и умения в основном освоены, но ребенок требует помощи. У ребенка сформирован интерес к музыкально – ритмической деятель­ности. Достаточно верно овладеет музыкально – ритмическими уме­ниями и навыками, но требуется по­мощь взрослого.
высокий Ребенок проявляет устойчивый инте­рес к пению. Освоил певческие уме­ния и навыки - пение напевным, про­тяжным звуком, пение на одном ды­хании небольших фраз, чисто инто­нирует несложные мелодии, умеет петь один, со всеми, с сопровожде­нием и без него. Ребенок проявляет устойчивый ин­терес к музыкально – ритмическим движениям, самостоятельно меняет движения в соответствии с измене­ниями в музыке. Может ритмично ходить друг за другом, легко бегать под музыку, выполнять легкие прыжки на двух ногах, ходить про­стым хороводным шагом, выстав­лять правую ногу на пятку, выпол­нять притопы, «топотушки», круже­ние в лодочке.
Средний возраст низкий У ребенка отсутствует интерес к пев­ческой деятельности, не проявляет интереса к освоению новой песни, не умеет чисто интонировать, не всегда передает точно ритм песни, не ис­пользует в пении мимику и жест, дикция часто неправильная, невнят­ная, не использует в пении мимику и жест. Затрудняется различать характер музыки и движений, при оказании любой помощи трудно осознает из­менения движений в зависимости от изменения средств музыкальной выразительности, не достаточно ка­чественно выполняет танцевальные движения.
средний Ребенок проявляет интерес к пению, но недостаточно выразительно пере­дает характер песни. Певческие на­выки и умения в основном освоены, но часто ребенок поет невнятно про­певая слова, неправильно интонирует мелодию и неверно передает ритм песни. Ребенок проявляет устойчивый ин­терес к музыкально – ритмическим движениям, различает характер му­зыки и движений, понимает компо­зицию танца, различает средства музыкальной выразительности и понимает необходимость изменения движений в зависимости от их смены при небольшой словесной помощи взрослого.
высокий Ребенок всегда проявляет устойчивый интерес и потребность в освоении новых песен.Освоил певческие уме­ния и навыки - выразительно передает в пении изменения в характере, инто­нации, чисто интонирует отдельные фразы, иногда всю мелодию песни, правильно пропевает ритм песни, четко пропевает слова, умеет петь напевно и отрывисто, уверенно поет один, в хоре, с сопровождением и без него. Ребенок проявляет устойчивый ин­терес к музыкально – ритмическим движениям, способен легко разли­чать характер музыки и движений, понимает композицию танца, само­стоятельно различает средства му­зыкальной выразительности и пони­мает необходимость изменения движений в зависимости от их смены. Самостоятельно передает композицию танца и качественно выполняет движения танца.
Старший возраст низкий У ребенка отсутствует интерес к пев­ческой деятельности, не проявляет интереса к освоению новой песни. Недостаточно хорошо овладел певче­скими умениями и навыками – не умеет правильно передать мелодию и ритм песни, отказывается петь инди­видуально. Исполняет знакомые песни не эмоционально. У ребенка отсутствует интерес к исполнению танца, движения вы­полняет не качественно и не вырази­тельно даже при оказании помощи взрослого.
средний У ребенка сформирован интерес к певческой деятельности, но он до­вольно сдержан в эмоциях, недоста­точно верно передает средства музы­кальной выразительности – требуется словесная помощь взрослого. Затруд­няется самостоятельно исполнять песни без музыкального сопровожде­ния. В целом у ребенка сформирован ин­терес к музыкально – ритмическим движениям, но он испытывает не­большие трудности при исполнении танца, что преодолевает при словес­ной помощи взрослого.
высокий Ребенок всегда проявляет устойчивый интерес и потребность в освоении новых песен.Освоил певческие уме­ния и навыки – чисто интонирует ме­лодию песен, правильно передает ритмический рисунок, дикция внят­ная, правильная. В пении использует мимику и жесты, умеет правильно передавать яркие интонации, связан­ные с развитием музыкального об­раза. Ребенок проявляет устойчивый ин­терес к музыкально – ритмическим движениям, способен легко разли­чать характер музыки и движений, хорошо владеет музыкально – рит­мическими навыками и умениями, весь репертуар исполняет самостоя­тельно и выразительно.

По результатам анализа составьте описание сформированности певческих и танцевальных умений, отметьте положительные стороны, недостатки. Определите направления коррекции и улучшения положения, предложите требующиеся для этого меры. Внесите соответствующие записи в Дневник педагогической практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: