Применение информационных технологий в процессе исследования рыночной конъюнктуры

 

За последние годы практически во всех сферах человеческой деятельности роль компьютеров изменилась от узкоспециализированного инструмента для выполнения расчётов, до одного из основных элементов информационных технологий, обеспечивающих совместное, системное выполнение аналитических, управленческих функций. В рамках данной главы сложно полностью описать возможности, предоставляемые современными компьютерными системами, поэтому, в первую очередь, будут рассмотрены основные их функции и разновидности в разрезе основных видов решаемых задач: сбор информации, обработка, хранение, передача и представление в требуемой форме.

Получение информации в процессе маркетинговых исследований, как было отмечено выше, связано кабинетными и полевыми исследованиями. В первом случае, информацию о потребителях, конкурентах, объёмах продаж, товарообороте и др. данные можно получить, пользуясь специализированными базами данных доступ к которым можно получить через Интернет или заказав их доставку другим способом (например, на лазерных дисках). Наиболее развиты подобные службы в странах Европы и в США (см. табл.4.1[18]), В России аналогичные организации появились недавно и спектр предоставляемых ими услуг, в том числе бесплатных гораздо уже (см. также п.п.3.2).

Таблица 4.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: