Интернет-адреса некоторых баз данных

 

Источник Интернет-адреса
База данных по предприятиям СНГ www.trifle.net/cis
Бизнес-карта www.biznes-karta.ru/

 

Источниками внутренней вторичной информации являются документы фирмы,в частности, это могут быть: бюджет фирмы и данные его выполнению; данные по объёму и структуре сбыта (по ассортиментным группам, продуктам, географическим регионам, сезонам, дням недели, времени суток), данные о запасах готовой продукции и т.д., результаты маркетинговых исследований проведённых в прошлом.

Эта группа источников характеризуется достоверностью, простотой и относительно низкой стоимостью получения. Информация труднодоступна для других для других участников рынка, учитывает специфику внутренних потребностей. Однако следует отметить, что эффективность организации информационного обеспечения предприятия, например, способность обеспечить своевременность и полноту требуемых данных с учётом потребностей конкретных отделов, может существенно влиять на практическую ценность внутренних источников.

Завершая описание источников вторичной информации, можно отметить, что её получение основано на работе с документами в ходе кабинетных исследований (рис. 3.3). Основным достоинством такого подхода является простота реализации, быстрота и относительно низкая стоимость. Основными недостатками можно назвать низкое соответствие целям конкретного исследования, риск устаревания и неполноты собранных данных.

Получение первичной информации, как правило, процесс более сложный, длительный и трудоёмкий, требующий проведения полевых исследований. Их результаты зависят от квалификации персонала и финансовых возможностей фирмы, а значит, в некоторых случаях, будет получена лишь часть требуемых данных. Основными достоинствами внекабинетных (полевых) исследований являются высокая степень соответствия целям исследования, трудность получения этих данных конкурентами.

3.2. Методы сбора конъюнктурной информации

Методы работы с документами можно разделить на две основные группы: неформализованные (традиционные) и формализованные. В первом случае не используются специальные стандартизированные приёмы выделения единиц информации из содержания документа, это целесообразно при получении количественных данных, например, из статистических сборников, отчётов, а также при обработке отдельных уникальных документов, или небольшого массива документов, когда отсутствует необходимость в количественной обработке данных.

 

 


Рис. 3.3 Методы сбора рыночной информации

 

Формализованные методы включают унифицированные методики регистрации элементов содержания документа. Данный подход существенно снижает субъективизм и трудоёмкость анализа большого количества документов, позволяет использовать средства автоматизации. Наиболее часто применяемые при проведении кабинетных исследований формализованные методы представлены в табл. 3.4. [5]

 

Таблица 3.4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: