Время выполнения: 60 минут. Краткая теория и методические рекомендации

КРАТКАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

Как работает электрочайник

Вода нагревается электронагревательным элементом, установленным внутри чайника. Обычно нагревательный элемент крепится к корпусу с помощью резьбовой втулки, или металлических гаек, или винтов, которые прижимают его к водонепроницаемому уплотнению. В зависимости от модели такие уплотнения могут представлять собой шайбы, прокладки или втулки. Они являются частой причиной протечек.

В последних моделях дисковый нагревательный элемент скрыт в дне отделения для воды, что облегчает мытье чайника и удаление из него накипи.

Когда вода кипит, пар через маленькое отверстие или трубку идет на биметаллическую пластину или диск, которые сделаны так, чтобы при нагревании изгибаться, нажимая на выключатель.

Почти все электрочайники оснащены защитным устройством, которое отключает прибор, если вода выкипит. То же устройство сработает, если кто-то перед включением забывает налить в чайник воду.

Кроме того, конструкции чайников предусматривают возможность снаружи визуально контролировать уровень налитой воды.

Нагревательный элемент подключается к сети коротким гибким проводом или шнуром, снабженным с одного конца колодкой разъема питания с контактными гнездами, а с другого - вилкой.

Бесшнуровые чайники

Колодка разъема питания на дне бесшнурового чайника соединяется с колодкой на базе-подставке, которая шнуром подключается к электросети.

Такая конструкция позволяет брать чайник, не вынимая вилки из розетки. Некоторые чайники ставятся на базу в определенном положении, но последние модели могут ставиться повернутыми в любую сторону. В базе обычно есть место для хранения излишка шнура.

Наполнение чайника

Перед тем как наливать воду в чайник, убедитесь, что вилка вынута из розетки, а также отсоедините шнур от чайника.

Бесшнуровой чайник перед заполнением водой снимите с базы.

Минимальное количество воды обязательно должно покрывать нагревательный элемент - проверьте это.

Недолив может заставить сработать выключатель защиты, а также повредить нагревательный элемент.

Если перелить воды в чайник, то он может выключиться раньше времени, а кипящая вода может выплескиваться из носика.

Проверьте, плотно ли закрыта крышка, иначе автоматический выключатель может правильно не сработать.

При использовании чайника со шнуром подождите, пока вода не перестанет бурлить, а затем выньте вилку из розетки.

 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ И ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ:

Задание 1. По приведенному ниже рисунку описать название и назначение деталей электрического чайника.

 

Задание 2. Описать порядок устранения следующих неисправностей

· Неисправность «ПОСТОРОННИЕ ЧАСТИЦЫ В ЧАЕ ИЛИ КОФЕ».

· Неисправность «ЧАЙНИК МЕДЛЕННО НАГРЕВАЕТСЯ»

· Неисправность «ЧАЙНИК НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ»

· Неисправность «ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СРАБАТЫВАЕТ СЛИШКОМ РАНО»

· Неисправность «ЧАЙНИК ПРОТЕКАЕТ»

· Неисправность «ЧАЙНИК НЕ ГРЕЕТ ВОДУ»

· Неисправность «ЧАЙНИК ПРОТЕКАЕТ»

·

Задание 3. Под наблюдением преподавателя разобрать электрический чайник и провести диагностику его состояния.

Задание 4. Провести с помощью тестера проверку исправности шнура. выключателя, переключателя режимов, нагревательного элемента и электродвигателя.

Задание 5. Собрать электрический чайник и под наблюдением преподавателя проверить его функционирование под напряжением.

Задание 6. Оформить отчет о проделанной работе

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какие неисправности электрического чайника вам известны?

2. Неисправность «ЧАЙНИК НЕ ГРЕЕТ ВОДУ»?

 


Практическая работа № 6

 

РЕМОНТ ТОСТЕРОВ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: получить практический навык в отыскании и устранении неисправностей тостеров.

 

Для выполнения работы необходимо

знать:

- возможные неисправности тостеров;

- марки тостеров;

уметь:

- отыскивать неисправности тостеров;

- устранять неисправности тостеров.

 

Выполнение данной практической работы способствует формированию профессиональных компетенций: ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники; ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники; ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Комплект учебных тостеров, омметры, наборы инструментов, соединительные провода с наконечниками.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: