Создание новой машины – сложный и длительный процесс

Первая стадия начинается с предпроектных поисковых исследований с последующей разработкой технического задания на проектирование новой машины.

На этих этапах устанавливают принципиальную возможность и целесообразность ее создания. Одной из задач, решаемых в эти периоды является построение теоретических динамической и экономической характеристик новой машины, с помощью которых расчетным путем определяют эксплуатационные режимы и экономическую эффективность от внедрения проектируемого автомобиля.

Построению теоретической динамической характеристики предшествует тяговый расчет автомобиля, целью которого является определение параметров двигателя и трансмиссии, обеспечивающих эксплуатационные свойства и технико-экономические показатели автомобиля в соответствии с заданными условиями или в соответствии с техническим заданием на его проектирование.

В общем случае техническое задание устанавливает:

- назначение и тип автомобиля;

- грузоподъемность (или пассажировместимость);

- максимальную скорость движения;

- тип двигателя;

- тип трансмиссии;

- колесную формулу;

- условия эксплуатации.

На основании данных технического задания до проведения тягового расчета определяют весовые и размерные показатели автомобиля, размеры шин, кпд трансмиссии, потери от сопротивления воздуха. Эти параметры и показатели, в основном, рассчитывают с учетом заданных условий и анализа

показателей и параметров автомобилей, близких по назначению к проектируемому.

При тяговом расчете автомобиля определяют:

- номинальную мощность двигателя;

- передаточное число главной передачи;

- передаточные числа трансмиссии и коробки передач;

- расчетные скорости движения на каждой передаче.

 

 

Определение полного веса автомобиля

 

Полный вес автомобиля:

Ga = Gгр + Gо + 750∙n + Gб, H (1.1)

где

Gгр –номинальная грузоподъемность, Н

Gо - собственный вес автомобиля, Н;

750 - вес одного человека, Н

n –число мест в салоне (кабине), включая водителя.

Gб – вес багажа (250…300 H).

Собственный вес автомобиля слагается из конструктивного (сухого) веса, веса топлива, технических жидкостей, запасного колеса (колес), инструмента, принадлежностей и технического оборудования.

Допускается определять собственный вес автомобиля по формуле:

Gо = Gгр / kg, Н (1.2)

где

kg - коэффициент использования грузоподъемности.

Рекомендовано принимать следующие значения коэффициента kg:

для грузовых автомобилей

грузоподъемностью до 3 т =0,9-0,95

грузоподъемность с 3 до 8 т =1,0-1,1

грузоподъемностью более 8 т =1,1-1,25

для легковых автомобилей =0,2-0,4

 

Выбор шин

 

В общем случае выбор пневматических шин осуществляют в соответствии с типом автомобиля, условиями его эксплуатации, нагрузкой на колесо, руководствуясь соответствующими ГОСТ.

Нагрузку на ведущее колесо определяют по формуле:

λк∙ Ga / m, H (1.3)

где

λк - коэффициент нагрузки ведущих колес,

m - число ведущих колес,

Ga - полный вес автомобиля, Н.

В данной курсовой работе допускается принимать тип шин и их размеры в соответствии с прототипом автомобиля по заданию.

Для выбранных шин определяют расчетный радиус качения ведущих колес:

 

rк = 25,4 ∙10-3∙(0,5∙∙d + λш∙hш), м (1.4)

где

λш - коэффициент деформации шины (при ориентировочных расчетах можно при нять равным 0,93…0,935),

d - диаметр обода колеса, дюйм,

hш – высота профиля покрышки, дюйм.

 

1.3.Определение эффективной мощности двигателя.

 

Потребную мощность двигателя, необходимую для равномерного движения полностью груженого автомобиля с установившейся максимальной скоростью в заданных дорожных условиях, определяют по формуле:

 

, кВт (1.5)

Здесь:

V max - максимальная скорость движения автомобиля, км/ч

ηтр - к.п.д. трансмиссии

kw - приведенный коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), H∙c24,

Fw - площадь лобового сопротивления (миделево сечение), м2,

Ga - полный вес автомобиля, Н

ψ - коэффициент дорожного сопротивления.

При расчетах принимают следующие значения коэффициента сопротивления воздуха kw:

Автомобили:

Легковые 0,15…0,35

Грузовые 0,5…0,7

Автобусы 0,25…0,4

Автопоезда 0,55…0,95

Площадь лобового сопротивления:

 

Fw = αз∙Н∙В, м2 (1.6)

где

αз - коэффициент заполнения площади,

Н – габаритная высота автомобиля, м

В – габаритная ширина автомобиля, м

Можно принимать следующие значения коэффициента αз:

Для легковых автомобилей 0,78…0,80,

Для грузовых автомобилей 0,80…0,90.

КПД трансмиссии равен произведению КПД механизмов,входящих в ее состав:

 

ηтр к ηкар ηг, (1.7)

где ηк, ηкар, ηг – КПД соответственно коробки передач, карданной передачи и главной передачи.

При расчетах принимают следующие значения КПД механизмов:

Коробка передач:

прямая передача …………………………..0,98…0,99

понижающая (повышающая) передача ….0,94…0,96

Карданная передача ………………………...0,97…0,98

Главная передача:

одинарная…………………………………. 0,96…0,97

двойная …………………………………….0,92…0,94

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: