Гипотеза исследования

Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Она определяет главное направление научного поиска и является основным методологическим инструментом, организующим весь процесс исследования.

Требования к научной гипотезе:

– содержит предположение;

– проверяется при помощи имеющихся методик;

– не противоречит логике и соответствует фактам.

Гипотеза может быть описательной – предположение о существовании того или иного явления или связи и объяснительной – объяснение возможным следствиям, исходя из определенных причин, т.е. в силу каких факторов и условий будет данное следствие.

Примеры оформления.

Тема работы: «Влияния средств физической реабилитации на течение бронхиальной астмы»

Цель: изучить воздействие разработанного комплекса физической реабилитации на течение бронхиальной астмы

Задачи:

1 Изучить особенности функционального состояния пациентов, страдающих бронхиальной астмой;

2 Разработать комплекс реабилитации с использованием средств физической реабилитации для пациентов с бронхиальной астмой;

3 Оценить воздействие разработанного комплекса на функцию дыхания у пациентов с бронхиальной астмой;

4 Изучить воздействие разработанного комплекса на психоэмоциональное состояние пациентов с бронхиальной астмой.

Объект: процесс реабилитации пациентов, страдающих бронхиальной астмой.

Предмет: комплекс с использованием средств физической реабилитации в процессе восстановления пациентов с бронхиальной астмой

Гипотеза: реабилитация пациентов с использованием разработанного комплекса будет более эффективной, в сравнении с общепринятой методикой.

 

Тема работы: «Использование баланс-гимнастики в спортивно-тренировочном процессе спортсменов с ограниченными возможностями»

Цель: оценить влияние баланс-гимнастики на функциональное состояние баскетболистов с ограниченными возможностями.

Задачи:

1 Изучить особенности функционального состояния спортсменов-баскетболистов, имеющих ограниченные возможности;

2 Разработать комплекс упражнений с использованием баланс-гимнастики для использования в тренировочном процессе;

3 Оценить воздействие разработанного комплекса на функцию координации у баскетболистов с ограниченными возможностями;

4 Изучить воздействие разработанного комплекса на скоростно-силовые качества баскетболистов с ограниченными возможностями.

Объект: тренировочный процесс баскетболистов с ограниченными возможностями.

Процесс: комплекс с использованием баланс-гимнастики в спортивно-тренировочном процессе баскетболистов с ограниченными возможностями

Гипотеза исследования: предполагается, что включение комплекса с использованием баланс-гимнастики в спортивно-тренировочный процесс окажет положительное воздействие на координацию, а так же скоростно-силовые качества баскетболистов с ограниченными возможностями.

Тема работы: «Влияние средств физической реабилитации на процесс адаптации детей с ограниченными возможностями к обучению в школе».

Цель: провести сравнительную оценку эффективности воздействия комплексов с использованием различных методик реабилитации на эффективность адаптации детей с ограниченными возможностями к обучению в школе.

Задачи:

1 Изучить особенности процесса адаптации детей с ограниченными возможностями к обучению в школе;

2 Оценить воздействие комплекса с использованием упражнений на развитие координации на процесс адаптации детей с ограниченными возможностями к обучению в школе;

3 Оценить воздействие комплекса с использованием упражнений на развитие сенсомоторных реакций в процессе адаптации детей с ограниченными возможностями к обучению в школе;

4 Провести сравнительную оценку эффективности использования комплекса с использованием упражнений на развитие координации и воздействие комплекса с использованием упражнений на развитие сенсомоторных реакций в процессе адаптации детей с ограниченными возможностями к обучению в школе.

Объект: процесс адаптации детей с ограниченными возможностями к обучению в школе.

Предмет: комплексы с использованием упражнений на развитие координации и сенсомоторных реакций в процессе адаптации детей с ограниченными возможностями к обучению в школе

Гипотеза: предполагается, что комплексы с использованием упражнений на развитие координации и сенсомоторных реакций воздействуют на процесс адаптации детей с ограниченными возможностями к обучению в школе с различной эффективностью.

Исходя из цели, задач, объекта, предмета и гипотезы проводится планирование исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: