Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Она определяет главное направление научного поиска и является основным методологическим инструментом, организующим весь процесс исследования.
Требования к научной гипотезе:
– содержит предположение;
– проверяется при помощи имеющихся методик;
– не противоречит логике и соответствует фактам.
Гипотеза может быть описательной – предположение о существовании того или иного явления или связи и объяснительной – объяснение возможным следствиям, исходя из определенных причин, т.е. в силу каких факторов и условий будет данное следствие.
Примеры оформления.
Тема работы: «Влияния средств физической реабилитации на течение бронхиальной астмы»
Цель: изучить воздействие разработанного комплекса физической реабилитации на течение бронхиальной астмы
Задачи:
1 Изучить особенности функционального состояния пациентов, страдающих бронхиальной астмой;
2 Разработать комплекс реабилитации с использованием средств физической реабилитации для пациентов с бронхиальной астмой;
3 Оценить воздействие разработанного комплекса на функцию дыхания у пациентов с бронхиальной астмой;
4 Изучить воздействие разработанного комплекса на психоэмоциональное состояние пациентов с бронхиальной астмой.
Объект: процесс реабилитации пациентов, страдающих бронхиальной астмой.
Предмет: комплекс с использованием средств физической реабилитации в процессе восстановления пациентов с бронхиальной астмой
Гипотеза: реабилитация пациентов с использованием разработанного комплекса будет более эффективной, в сравнении с общепринятой методикой.
Тема работы: «Использование баланс-гимнастики в спортивно-тренировочном процессе спортсменов с ограниченными возможностями»
Цель: оценить влияние баланс-гимнастики на функциональное состояние баскетболистов с ограниченными возможностями.
Задачи:
1 Изучить особенности функционального состояния спортсменов-баскетболистов, имеющих ограниченные возможности;
2 Разработать комплекс упражнений с использованием баланс-гимнастики для использования в тренировочном процессе;
3 Оценить воздействие разработанного комплекса на функцию координации у баскетболистов с ограниченными возможностями;
4 Изучить воздействие разработанного комплекса на скоростно-силовые качества баскетболистов с ограниченными возможностями.
Объект: тренировочный процесс баскетболистов с ограниченными возможностями.
Процесс: комплекс с использованием баланс-гимнастики в спортивно-тренировочном процессе баскетболистов с ограниченными возможностями
Гипотеза исследования: предполагается, что включение комплекса с использованием баланс-гимнастики в спортивно-тренировочный процесс окажет положительное воздействие на координацию, а так же скоростно-силовые качества баскетболистов с ограниченными возможностями.
Тема работы: «Влияние средств физической реабилитации на процесс адаптации детей с ограниченными возможностями к обучению в школе».
Цель: провести сравнительную оценку эффективности воздействия комплексов с использованием различных методик реабилитации на эффективность адаптации детей с ограниченными возможностями к обучению в школе.
Задачи:
1 Изучить особенности процесса адаптации детей с ограниченными возможностями к обучению в школе;
2 Оценить воздействие комплекса с использованием упражнений на развитие координации на процесс адаптации детей с ограниченными возможностями к обучению в школе;
3 Оценить воздействие комплекса с использованием упражнений на развитие сенсомоторных реакций в процессе адаптации детей с ограниченными возможностями к обучению в школе;
4 Провести сравнительную оценку эффективности использования комплекса с использованием упражнений на развитие координации и воздействие комплекса с использованием упражнений на развитие сенсомоторных реакций в процессе адаптации детей с ограниченными возможностями к обучению в школе.
Объект: процесс адаптации детей с ограниченными возможностями к обучению в школе.
Предмет: комплексы с использованием упражнений на развитие координации и сенсомоторных реакций в процессе адаптации детей с ограниченными возможностями к обучению в школе
Гипотеза: предполагается, что комплексы с использованием упражнений на развитие координации и сенсомоторных реакций воздействуют на процесс адаптации детей с ограниченными возможностями к обучению в школе с различной эффективностью.
Исходя из цели, задач, объекта, предмета и гипотезы проводится планирование исследования.