По итогам анализа работы дошкольного учреждения можно сделать вывод, что имеющиеся недостатки в основном процессе, в условиях профессиональной деятельности и в результатах препятствуют успешному освоению дошкольниками образовательных областей вообще и в частности «Социально-коммуникативному развитию». Указанные недостатки позволяют сформулировать проблему: необходимость создания организационных и психолого–педагогических условий, направленных на реализацию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
На основе проведённого анализа, можно сформулировать профессиональную проблему. Для успешной реализации самостоятельной творческой деятельности детей необходимо создать следующие психолого-педагогические условия (согласно ФГОС п.3.2.1.):
1) поддержку инициативы и самостоятельности детей;
2) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
3) поддержку взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом;
4) ориентировать образовательную деятельность на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывать социальную ситуацию его развития;
5) вовлекать родителей непосредственно в образовательную деятельность.
Профессиональная проблема заключается в различиях теоретической базы, на основе ФГОС и практики осуществления педагогической деятельности.
В настоящее время в ДОУ необходима переориентация педагогического процесса с существующей учебно-дисциплинарной модели обучения на личностно ориентированную модель.