Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа

По итогам анализа работы дошкольного учреждения можно сделать вывод, что имеющиеся недостатки в основном процессе, в условиях профессиональной деятельности и в результатах препятствуют успешному освоению дошкольниками образовательных областей вообще и в частности «Социально-коммуникативному развитию». Указанные недостатки позволяют сформулировать проблему: необходимость создания организационных и психолого–педагогических условий, направленных на реализацию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.

На основе проведённого анализа, можно сформулировать профессиональную проблему. Для успешной реализации самостоятельной творческой деятельности детей необходимо создать следующие психолого-педагогические условия (согласно ФГОС п.3.2.1.):

1) поддержку инициативы и самостоятельности детей;

2) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

3) поддержку взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом;

4) ориентировать образовательную деятельность на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывать социальную ситуацию его развития;

5) вовлекать родителей непосредственно в образовательную деятельность.

Профессиональная проблема заключается в различиях теоретической базы, на основе ФГОС и практики осуществления педагогической деятельности.

В настоящее время в ДОУ необходима переориентация педагогического процесса с существующей учебно-дисциплинарной модели обучения на личностно ориентированную модель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: