Перечень вопросов для подготовки к экзамену. 1. Значение курса «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для специальной педагогики

1. Значение курса «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для специальной педагогики.

2. Предмет, задачи курса «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

3. Общая характеристика тканей, органов и систем.

4. Эмбриогенез, его критические периоды.

5. Периодизация возрастного развития. Характеристика каждого периода.

6. Особенности развития ребенка в период новорожденности.

7. Развитие грудного ребенка.

8. Особенности развития ребенка в преддошкольный период.

9. Особенности роста и развития ребенка в дошкольный период.

10.Антропологические показатели развития ребенка.

11. Общая характеристика структуры нервной системы.

12. Особенности строения спинного мозга. Простая рефлекторная дуга.

13. Взаимоотношение коры головного мозга и подкорки.

14. Понятие о первой и второй сигнальных системах.

15. Основные физиологические процессы в коре головного мозга.

16. Значение процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

17.Основные этапы развития нервной системы ребенка.

18.Развитие высшей нервной деятельности у детей.

19. Типы высшей нервной деятельности и их значение для психоневрологии, общей и специальной психологии и педагогики.

20. Бодрствование и сон, сновидения и внушения. Гипноз и его значение.

21.Нейрофизиологические основы поведения человека.

22.Особенности строения анализаторов: периферический, проводниковый, центральный отделы.

23.Гигиена сенсорных систем.

24.Гигиена учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении.

25.Гигиенические основы режима дня в дошкольном учреждении.

26.Воспитание навыков самообслуживания и личной гигиены детей дошкольного возраста.

27.Расположение и значение желез внутренней секреции. Гормоны, их значение.

28.Эндокринная система ребенка.

29.Развитие костной и мышечной системы ребенка.

30.Гигиена опорно-двигательного аппарата. Физическое воспитание и закаливание.

31.Гигиенические требования к оборудованию дошкольных учреждений.

32.Органы пищеварения, возрастные особенности.

33.Желудочно-кишечные заболевания и их профилактика.

34.Особенности обмена веществ в детском возрасте.

35.Гигиена питания.

36. Питание детей в возрасте от 1 до 3 лет.

37. Питание детей дошкольного и школьного возраста.

38.Иммунитет, его виды и значение.

39.Кровь и кроветворение у детей.

40.Сердечно-сосудистая система ребенка.

41.Особенности органов дыхания у детей.

42.Гигиена сердечно-сосудистой системы.

43. Гигиена органов дыхания и голосового аппарата.

44.Заболевания дыхательных путей и их профилактика.

45.Гигиенические требования к воздушной среде учебных заведений.

46.Строение и функции кожного анализатора.

47.Кожные заболевания и их профилактика.

48.Гигиена одежды и обуви.

49.Характеристика групп здоровья. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка.

50.Гигиенические требования к трудовой деятельности дошкольников.

51.Гигиенические требования к планированию дошкольного и школьного зданий, земельного участка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: