Причины, затрудняющие развитие рынка бытовых услуг:
Снижение реальных доходов населения и падение платежеспособного спроса.
Медленное вхождение в рынок и любая адаптация предприятий отрасли к рыночным отношениям.
Недооценка российскими предприятиями потенциальных возможностей для бизнеса в сфере услуг населению.
Неуверенное освоение российского рынка иностранными инвесторами.
Высокая себестоимость услуг, продиктованная объективными условиями.
Ограниченный доступ к кредитным ресурсам.
Отсутствие инфраструктуры услуг.
Основная задача – проведение общегосударственной политики стимулирования деятельности региональных властей по обеспечению населения гарантированным минимумом социальных услуг.
В первую очередь на помощь должны рассчитывать предприятия, оказывающие населению необходимые услуги на льготных для заказчика условиях и бесплатно в рамках муниципального заказа. В решении всех указанных вопросов и задач должны принимать участие органы власти.