Социальная работа в США

Социальной педагогики на современном этапе?

Первая особенность формирования отечественной модели социальной

педагогики состоит в том, что ее становление и развитие было подготовлено

многолетней дореволюционной исторической традицией широкой социальной

деятельности в сфере общественного воспитания, а также опытом воспитательной,

культурно-массовой и просветительской работы среди населения в советский период.

Вторая особенность в том, что становление социальной педагогики как

профессиональной сферы деятельности идёт одновременно с научно-практической

разработкой основных методологических, концептуальных положений,

определяющих сущность столь сложного явления, как социальная педагогика.

Третья особенность коренится в тесном единстве таких социальных

феноменов, как «социальная работа» и «социальная педагогика». Исторически так

сложилось, что социальная работа в Беларуси – это не только деятельность по

оказанию непосредственной социальной помощи нуждающимся, но и работа по

созданию благоприятных условий для развития и становления личности в социально-

психологическом, экономическом и правовом контексте. Социальная работа и

социальная педагогика, будучи самостоятельными областями теории и практики,

имеют множество точек соприкосновения.

История профессии

Проблемы социально-педагогического характера (социализация, социальное воспитание) находились в поле зрения учёных Беларуси задолго до официального признания социальной педагогики в качестве самостоятельной отрасли научного знания. Практическая социально-педагогическая деятельность в Беларуси в конце XIX века развивалась в форме частной благотворительности и общественного призрения.

В истории складывания системы благотворительной помощи обездоленным детям на Беларуси весьма значительна роль многочисленных конфессиональных организаций, в первую очередь православных братств с их школами и приютами, а также представителей магнатских белорусских родов с их богатыми пожертвованиями на организацию и содержание приютов для детей-сирот и детей из бедных семей.

В 1917 году, в силу коренных политических и социально-экономических изменений, началось создание новой модели защиты обездоленных, которая включала помощь и поддержку нуждающихся государственными структурами и общественными организациями. Реформирование образования в послеоктябрьский период детерминировало становление социальной педагогики как профессио­нального вида деятельности. Функционировала сеть учреждений, ориентиро­ванных на социально-педагогическую деятельность, которая была направлена на социализацию и оказание помощи, защиты, поддержки нуждающимся детям. Выполняли эту деятельность специалисты, ставшие прообразом современного социального педагога.

Должность «социальный педагог» была введена в 2000 году. Это нововведение было продиктовано такими фактами, как увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности.

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В США

Система социальной работы в США начинается с Джейн Адамс, которая, начиная с 1889 года помогала переселенцам, оказавшимся в Америке без знания языка, без жилья и работы. Сейчас к социальным работникам за помощью обращаются люди разного возраста, представители всех рас, религий, бездомные, безработные и т.д.

Одним из важных направлений работы является социальная работа с семьей. Она осуществляется социальным работником, получившим специализацию в этой области. Выделяют два основных направления: работа в домашних условиям и работа вне дома. Работа в домашних условиях включает следующие виды услуг:

- финансовая помощь;

- социальная защита; (детей, с которыми плохо или жестоко обращаются, защита от непосильного труда)

- семейная терапия; (для того, чтобы оставить ребенка дома

- дневной уход;(если мать работает, во многих штатах субсидируется государством)

- услуги, связанные с ведением домашнего хозяйства.(если какой-то член семьи болен, слишком стар или эмоционально нестабилен для ведения хозяйства).

Если в семье нет условий для проживания ребенка, ему оказывают услуги вне дома. Перечень этих услуг включает следующее:

- передача ребенка на воспитание; (после передачи ребенка на воспитание, социальные работники продолжают наблюдать за семьей)биологические родители имеют право на общение с ребенком, их готовят к возвращению ребенка.

- усыновление;

- приюты домашнего типа;(рассчитаны на 8 человек).

- институциональное попечение; они менее эффективны, так как в наименьшей мере создают нормальную среду для воспитания, они годны только для временного помещения ребенка до окончательного решения его судьбы.)

- судебная система.

Социальная работа в школе.

Задачами социальных работников в школе являются оказание помощи в предупреждении отставания и правонарушений, улучшение посещаемости.

Другим видом социальной работы в школе является работа с родителями.

Школьные соц. работники ведут группы, в которых обсуждают с детьми различные проблемы.

Соц. работники взаимодействуют с учителями школы: консультируют их об индивидуальных особенностях ученика, об отношениях в классе.

Выявляют учеников, нуждающихся в материальной помощи.

Психолого-педагогическая служба «Гайденс».

гайденс – вести – это помощь в затруднительной для человека стуации. В сферу деятельности службы вовлечен большой круг лиц и различные службы: каунслер (советник, воспитатель). Соц. работник, психолог, сотрудник, отвечающий за посещаемость, учителя-консультанты, атташе по связям с органами юстиции, врач, мед.сестры, руководители кружков). Соц. работник в отличие от каунслера занимается небольшой группой учащихся, которая нуждается в специальной помощи.

Подготовка кадров социальных работников

Школы социальных работников являются подразделениями университетов, где идет подготовка соц. работников со степенью бакалавра, магистра (не-обходимы степень бакалавра и опыт работы в социальной сфере) и доктора(необходимы научно-исследовательские навыки, глубокие теоретические знания). В качестве основных элементов изучаются 6 блоков: поведение человека в социуме; социальная политика; теория и практика социальной работы; ценности и этика; исследовательская работа; практика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: