Социальная педагогика и социальная работа в Германии

Профессия соц. работника возникла в начале 20 века. Основными направле-ниями деятельности социального работника является: соц. помощь семье, отдельным членам или группам людей, все виды деятельности соц. службы, помощь молодежи, престарелыми, инвалидам, больным, охрана здоровья, работа с социально обездоленными и запущенными детьми и т.д.

Социальный педагог как отдельный от соц. работника специалист появился в середине 60-х годов, но разделение их работы достаточно условно. Соц. педагог занимается в основном вопросами, связанными с оказанием воспитательной и образовательной помощи.

К середине 20 века в Германии получили распространение англо-американские методы социальной работы: индивидуальная помощь, групповая терапия и работа в общине. Основная сфера деятельности социальных служб в общине – семья и ее окружение. Наряду с общими социальными службами в Германии играют особые или специальные службы соц. помощи. Их задачи ограничены определенным кругом проблем и создаются они в связи с появившейся потребностью.

Все соц. службы для детей, подростков и их семей объединяются понятием «детско-юношеская помощь», которая подразделяется на два аспекта: забота о подростках и помощь в воспитании. Забота о подростках включает организацию свободного времени, охрана прав и труда подростка, а также превентивную работу. Помощь в воспитании оказывается тем семьям, которые в ней нуждаются. Соц. – пед. помощь семье осуществляется соц. педагогом непрерывно (более 3-х лет) и интенсивно (до20 часов в неделю) в форме бесед с родителями и детьми. Цель – не допустить отправления детей в дет дом.

В рамках соц. помощи молодежи появилась новая форма «открытой» соц. работы, ориентированной на проблемы улицы. Цель – предотвращение негативных процессов среди уличной молодежи.

Подготовка соц. работников и соц. педагогов

Профессионалы соц. служб готовятся в институтах различных типов. Персонал для дет садов, молодежных центров и для надомной опеки за малышами готовится среднеобразовательном уровне в профессинальных специализированных школах. Социальные работники и педагогики обучаются в колледжах-институтах, которые принадлежат к системе высшего образования. Некоторые университеты предлагают курсы соц. работников и соц. педагогов. Профессиональная практика играет важную роль в обучении социальных работников. Длительность академической подготовки в школах – 3 года. Продолжительность практики – 1год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: