Рассмотрим подробнее основные типы кадров

Информационный кадр — это текст учебного материала, предъявляемый обучаемому для усвоения определенного теоретического понятия. Если текст информации невелик, то он может высвечиваться на экране дисплея в полном объеме. Если же исходная информация велика, то на экране выводится название учебника или пособия с указанием тех страниц и параграфов, которые необходимо проработать обучаемому, прежде чем он начнет выполнять основные задания данной задачи.

Операционные кадры — это последовательность вопросов и упражнений, предъявляемых обучаемому с целью формирования у него знаний, умений и навыков по проблеме, излагаемой в информационных кадрах/Задания должны быть четкими и предусматривать несколько вариантов правильных ответов. Желательно, чтобы одно и то же задание иногда формулировалось по-разному для разнообразия процесса общения с компьютером. Как правило, такие высказывания задаются в виде предварительно заготовленных шаблонов с заполняемыми системой атрибутами.

Например:
«Образуйте, пожалуйста, множественное число от существительного X».
«Поставьте, пожалуйста, глагол X в прошедшее время».
«Найдите, пожалуйста, в предложении словосочетание X, соответствующее русскому словосочетанию Y».

В подобных высказываниях вместо X(Y) подставляется конкретное слово, словосочетание, предложение, текст.

Кадры обратной связи служат для коррекции процесса обучения. Их цель — указать обучаемому его ошибки, разъяснить и подсказать правильное направление выбора ответа. Другое назначение этих кадров — показать обучаемому, что компьютер хорошо понимает каждое его действие, что машина — его верный помощник и советник. И поэтому содержащиеся в таких кадрах разъяснения, справки, подсказки должны быть составлены так, чтобы заинтересовать обучаемого. Предъявляемые на экране фразы должны быть близки к естественной беседе преподавателя и ученика. Каждый операционный кадр должен сопровождаться кадром обратной связи.

Среди кадров обратной связи выделяют:

1) высказывания, свидетельствующие о правильном ответе обучаемого;2) высказывания, свидетельствующие о неправильном ответе обучаемого.

Высказывания, свидетельствующие о правильном ответе обучаемых, должны быть краткими. В то же время они должны содержать некоторые положительные оценивающие моменты, способствующие стимулированию работы обучаемого с компьютером, например:

«Верно! Молодец!»
«Ответ верен! Вы отлично поняли материал!»
«Отлично! Продолжайте в том же духе!»

Высказывания, свидетельствующие о неправильном ответе, чаще всего выбираются системой из заранее подготовленного списка. Они дифференцируют тип ошибки, подводят обучаемого к правильному ответу:

«Ответ неверен. Прочитайте, пожалуйста, еще раз третий абзац текста и дайте правильный ответ».
«Вы ошиблись! Форма множественного числа образуется с помощью суффикса -еп. Введите ответ вновь».
«Вы допустили орфографическую ошибку. Попробуйте ответить еще раз».

Если генерируется высказывание, свидетельствующее о неправильном ответе, и при этом дается верный ответ, то оно может состоять как из простого шаблона, так и из шаблона с заполняемым атрибутом, например:

«Ответ вновь неверен. Правильный ответ — Х>.
«Вы опять ошиблись. Словосочетанию X соответствует в русском языке словосочетание Y».
«Неверно. Это существительное не имеет формы множественного числа».

Контрольные кадры служат для проверки Достижения обучаемым цели обучения с помощью специальных выдаваемых на экран упражнений. Если такие упражнения выполняются обучаемым плохо, то возможно его «доучивание». Для этого используются все перечисленные типы кадров, только применяются они не к основному изучаемому материалу, а к некоторому дополнительному, выдаваемому по особой дополнительной программе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: